В понедельник компания Renault Sport провела презентацию новых турбированных моторов V6, предназначенных для сезона 2014-го года. Заместитель управляющего директора компании по технической части Роб Уайт рассказал о том, как грядущие изменения в регламенте на двигатели могут повлиять на ход предстоящего сезона.
Вопрос: Предстоящий сезон станет последним, когда будут применяться двигатели V8. Продолжается ли процесс оптимизации моторов RS27?
Роб Уайт: Сезон-2013 станет восьмым и последним для моторов V8, которые в конце года уступят дорогу двигателям V6. В результате и сами моторы стали привычными, и технический регламент на них абсолютно стабилен, а какие-то изменения допускаются только с целью повышения надежности или для того, чтобы внести незначительные коррективы с учетом особенностей новых машин. Однако каждый год существует свое оптимальное сочетание машины и мотора, поэтому мы должны работать совместно с нашими партнерами и оказывать им помощь, которая позволит к этому стремиться.
Хороший пример – «эффект Коанда», с прошлого года широко применяемый в выхлопных системах. Небольшого прироста производительности можно добиться за счет немного иного использования двигателя. Именно в тех областях, которым мы сейчас уделяем внимание, труднее всего достичь максимальной эффективности, чтобы в итоге отыграть еще какие-то десятые и сотые доли секунды. Во многом эта работа зависит от сотрудничества между нами и каждой клиентской командой в отдельности, поэтому поддержание хороших отношений еще более важно в этом сезоне.
Вопрос: Иными словами, вы хотите сказать, что в этом году добиться повышения эффективности работы можно не за счет модернизации, а, скорее, за счет совершенствования всех производственных и рабочих процессов?
Роб Уайт: Абсолютно верно. В нынешней стадии жизненного цикла мотора V8 больше всего можно отыграть за счет оптимизации всех рабочих процессов и совершенствования технической поддержки на трассах, а также взаимодействия с командами и поставщиками. Мы должны быть уверены, что от нас не ускользнула ни одна мелочь, и по ходу сезона мы используем все предоставленные возможности. Мы напряженно работаем над картографией и калибровкой новых моторов и одновременно пытаемся избавиться от проблем с надежностью, с которыми столкнулись в прошлом году.
Вопрос: Пришлось ли вносить какие-то заметные изменения?
Роб Уайт: Необходимости вносить существенные изменения не было, но у нас есть план действий по устранению проблем, с которыми мы столкнулись в 2012-м. В отличие от прошлых сезонов, когда были уточнения и ужесточения регламента на моторы, в этом году серьезных корректировок нет. Это позитивный момент, который позволил нам полностью сосредоточиться на оптимизации работы.
Вопрос: Станем ли мы свидетелями очередного витка «гонки вооружений», связанной с постоянным совершенствованием выхлопных систем, как это было в предыдущие сезоны?
Роб Уайт: Не совсем так, ведь наши четыре клиентские команды применяют подход, который можно считать консервативным и агрессивным одновременно. В основе своей речь идет о сочетании той же машины и привычного двигателя, однако команды должны действовать агрессивно, чтобы добиться повышения скорости и опередить соперников. Наша работа состоит в том, чтобы помогать каждой из команд двигаться в этом направлении.
Вопрос: В 2014 году Формула 1 перейдет на двигатели V6. Как вы сейчас распределяете ресурсы в работе над двумя проектами?
Роб Уайт: Доработка V8 ограничивается подготовкой к отдельным Гран При, и наша задача состоит в том, чтобы все сделать правильно и гарантировать качество моторов. В этом году расходы на разработку и производство моторов V6 неизбежно превысят ресурсы, выделенные на V8, но мы должны обеспечить в полном объеме свои услуги до Гран При Бразилии включительно. Переход на новые моторы V6 – крупнейшее изменение в мире двигателей за последние десять лет, а, возможно, и за более длительный период. Поэтому в 2013-м году мы должны спокойно работать и добиться, чтобы у команд в ходе гонок не возникало никаких проблем.