27 января в жизни Кими Райкконена произошло важное событие – родился его первенец, которого назвали Робин, и сейчас Минтту Виртанен, подруга гонщика, полностью увлечена материнскими заботами. Но Кими говорит, что роль отца ему тоже в радость.
Вопрос: Как идут дела? С рождением сына мир не перевернулся?
Кими Райкконен: Для меня всё происходит впервые, и пока я ещё не могу к этому привыкнуть. Но появление ребёнка – замечательное событие, и полагаю, что впереди меня ждёт ещё много радости. Конечно, для меня всё в новинку, хотя сейчас я мало времени проводил дома, поскольку зимой мы работали на тестах и на базе команды.
Самое главное, что мальчик и его мама здоровы. Ребёнок ещё совсем маленький, но я очень счастлив, что всё так хорошо складывается.
Вопрос: Как прибавление в семействе отразится на вашем подходе к гонкам?
Кими Райкконен: (улыбается) Вообще-то гонки ещё не начались, но что-то неизбежно изменится.
Вопрос: Когда у вашего брата Рами родился первый сын, ваш отец подарил ему маленький карт. Но Матти Райкконен ушёл из жизни в 2010 году…
Кими Райкконен: Робину уже подарили маленький кроссовый мотоцикл. Антти Пюрхёнен, руководитель моей команды IceOne Husqvarna, которая выступает в чемпионате мира по мотокроссу, сразу прислал мне фотографию этого мотоцикла.
Вопрос: Дети финских гонщиков тоже не раз становились профессиональными гонщиками. Похоже, что и Робину уготован такой же путь в жизни?
Кими Райкконен: Если сын этого захочет, я ничего не имею против. Но он сам решит, что ему больше всего нравится. Разумеется, мы не собираемся его подталкивать в том или ином направлении. Я лишь надеюсь, что он не окажется в паддоке Формулы 1. Нет, разумеется, когда придёт время, пускай он приезжает смотреть гонки, но лишь бы мне не пришлось сюда возвращаться, чтобы помогать выстраивать его гоночную карьеру.
Посмотрим, каким будет его выбор. Главное для нас, чтобы он был счастлив и занимался любимым делом.
Вопрос: Ваш контракт с Ferrari предполагает возможность продления на 2016 год. Вы уже думали, чем займётесь, когда завершите карьеру в Формуле 1?
Кими Райкконен: Скорее всего, я просто буду проводить время с семьёй. Пока я больше ни о чём не думаю. Полагаю, этого мне будет достаточно, хотя на самом деле ещё рано об этом думать…
Вопрос: И вы сможете вот так сразу оставить все свои гоночные проекты?
Кими Райкконен: Конечно, смогу. У меня нет непреодолимого желания заниматься этим всю жизнь. Я нормально чувствую себя дома. Гонки – моя работа, я её очень люблю, но это не значит, что я не смогу завершить карьеру, когда почувствую, что для этого пришло время.
Вопрос: Что вы можете сказать об атмосфере в команде?
Кими Райкконен: Разумеется, сейчас обстановка намного лучше по сравнению, скажем так, с прошлым годом. Это во многом упрощает дело. Прежде всего, перемены к лучшему связаны с тем, что теперь мы эффективно работаем сообща и движемся к общей цели.
Вопрос: Можно ли сказать, что Себастьян Феттель – именно тот напарник, с которым вам давно хотелось работать?
Кими Райкконен: Безусловно, с ним у меня сложились самые хорошие отношения. Пока к этому сложно что-то добавить. Мы только начинаем совместную работу, пока мы не так уж много общались и провели вместе только пару дней. Когда начнутся гонки, ситуация изменится. Но могу сказать, что я рад его приходу в команду.
Вопрос: А что вы скажете после квалификации в Мельбурне? Один из вас опередит другого – это как-то повлияет на ваши отношения?
Кими Райкконен: Вряд ли. Разумеется, мы будем всё время стараться опередить друг друга, но главное заключается в том, что мы настроены помогать Ferrari вернуться на те позиции, которые она должна занимать. Настанет день, когда мы вновь начнём побеждать! И я бы не хотел выступать ни за какую другую команду.