По ходу гонки в Баку Кими Райкконен занимал вторую позицию, но в борьбе зацепил белую линию въезда на пит-лейн, что было запрещено, если вы не едете в боксы, и получил пятисекундный штраф. Финн недоволен этим наказанием...
Вопрос: Кими, как вы оцениваете итоги дня?
Кими Райкконен: Если говорить о результате на финише, я разочарован. Я пересек белую линию и был за это оштрафован. Правила есть правила, но я не получил никакого преимущества, я просто пересек линию, и штраф в такой ситуации – это глупо. Я пытался создать отрыв, но не смог этого сделать. Отчасти помешал трафик. В целом, я разочарован – сложный уик-энд, мало веселого. Конечно, это не катастрофа, но у меня была скорость, и штраф помешал добиться большего.
Вопрос: Вы рано заехали на пит-стоп и после него оказались в трафике. Насколько сложно было беречь шины, прорываясь сквозь соперников?
Кими Райкконен: Конечно, это не самая простая трасса для обгона, но на прямой мне довольно легко удавалось это сделать. Я ожидал, что будет сложнее, но шины работали эффективно. На этой трассе можно обгонять только в одном месте, и если не получилось с первой попытки, нужно ждать следующего круга. Иногда вы оказываетесь в трафике, но это часть игры, поэтому стараетесь обогнать соперников как можно быстрее.
Вопрос: Вы считаете, что Ferrari сокращает отставание от Mercedes?
Кими Райкконен: Если оценивать результаты нескольких последних гонок, то мы стали немного ближе. Так было в Канаде и здесь, но вскоре нас ждут другие трассы и другие условия. Команда провела непростую неделю. Очевидно одно – нам предстоит ещё многое сделать, чтобы бороться с Mercedes в каждой гонке и в любых условиях.
Вопрос: Вы так рано провели пит-стоп, поскольку планировали проехать гонку с двумя остановками? Насколько сильно пришлось сбросить скорость в конце, чтобы беречь шины?
Кими Райкконен: Нет, мы изначально планировали один пит-стоп, момент для которого зависел от ситуации на трассе и других факторов. Шины были эффективны до финиша. Я пытался создать отрыв, чтобы остаться впереди Force India и после штрафа, но не получилось.
Вопрос: Что вы думаете об уровне расхода топлива на этой трассе? Он был высоким?
Кими Райкконен: Нет, он был меньше, чем на многих других трассах. По крайней мере, в нашем случае. Я не знаю, какой ситуация была в других командах, но сейчас контроль за расходом – часть гонок. Приходится искать баланс между атакой и экономией.
Вопрос: Насколько вам помешал тот факт, что пришлось пропустить Себастьяна Феттеля? Из-за него вы не могли ехать в своем ритме?
Кими Райкконен: Я не могу сказать, что не согласен с решением. Я получил штраф, и мы знали, чем в итоге все закончится. Мы могли бы лучше произвести обмен позициями, чтобы не потерять те две с половиной секунды на круге, которые я в итоге потерял, но моя задача сводилась к тому, чтобы на пять секунд оторваться от Force India. Увы, не удалось.
Дважды были ситуации, когда я больше круга не мог обогнать Sauber и Haas. Те, кто назначают нам штрафы, должны следить за тем, чтобы отстающим на круг показывали синие флаги. С этим были небольшие проблемы. Как я сказал, я не против решения команды, но мы могли сделать так, чтобы я не потерял на этом столько времени.