Кими Райкконен: Наша цель – стать первыми

На квалификации в Китае Кими Райкконен показал четвертое время, почти полсекунды уступив обладателю поула. Гонщик Ferrari жаловался на недостаточную поворачиваемость, но, в целом, остался доволен…

Вопрос: Вы говорили по радио, что недовольны первой попыткой в финале квалификации, но затем вы не смогли прибавить во второй. Что пошло не так?
Кими Райкконен: Не знаю. Первый круг получился очень медленным, кроме того, по ходу всей квалификации у меня были проблемы с третьим поворотом из-за небольшой недостаточной поворачиваемости. В результате на этом отрезке не удавалось отыграть время.

Машина управляется лучше, чем на прошлом этапе, но из-за того, что в пятницу не удалось как следует поработать, было сложно сделать все на 100% правильно. Конечно, я немного разочарован результатом, но с точки зрения управляемости машина стала лучше, чем на первом этапе.

Вопрос: Проблемы могли быть связаны с тем, что вам не удавалось прогреть шины к началу быстрого круга?
Кими Райкконен: Нет, дело в настройках. У меня были небольшие проблемы в конкретном месте трассы, из-за чего не удавалось отыграть время. В целом, я доволен, но хотелось оказаться на первом ряду.

Вопрос: Зачем вы поехали на вторую попытку во второй части квалификации?
Кими Райкконен: У нас были для этого шины, и мы изначально планировали так поступить. Хотелось проверить кое-какие решения и почувствовать машину.

Вопрос: Вы можете объяснить, что именно команда изменила в настройках между двумя попытками в финале?
Кими Райкконен: На самом деле оба круга в финале квалификации получились похожими – проблемы были одинаковыми. Их нельзя назвать серьезными, но этого оказалось достаточно, чтобы на разных отрезках немного потерять в скорости.

Вопрос: Первая четверка по итогам квалификации здесь точно такая же, как в Мельбурне, но отрывы гораздо меньше. В этом году нужно всё делать идеально, чтобы иметь шанс побороться за поул?
Кими Райкконен: Конечно. Когда впереди столь плотная борьба, а вы ошибаетесь или не на 100% довольны своим кругом, то оказываетесь на четвертой позиции вместо первой. Любой из нас может напортачить, всегда есть кто-то, кому удается все сделать верно.

Да, нужно прибавить и выкладываться на 100%, тогда всё будет в порядке. Сегодня я проиграл не так много времени, однако из-за плотности результатов потерял много позиций.

Я доволен, но посмотрим, как сложится гонка. Не самый простой уик-энд для всех из-за того, что в пятницу нам не удалось поработать на трассе. Тем не менее, это не вызывает у меня беспокойства – как я сказал, я доволен. Если бы в пятницу удалось поработать, у нас было бы лучшее представление о том, какие выбрать настройки, но иногда так бывает.

Вопрос: Чего вы ждете от гонки?
Кими Райкконен: Посмотрим, какими завтра будут условия, но это будет не самый простой день. Многое зависит от погоды. С машиной все должно быть в порядке, но как поведут себя дождевые шины… Завтра узнаем.

Вопрос: В Китае возникли те же проблемы с недостаточной поворачиваемостью, что были в Мельбурне. Вы смогли бы их решить, если бы в пятницу удалось нормально поработать на трассе?
Кими Райкконен: Думаю, если бы вчера мы поработали на трассе, сегодня машина управлялась бы лучше. Ситуация не идеальная, у меня возникли сложности, но я уверен – если на следующем этапе мы без проблем проведем пятницу, я буду больше доволен поведением машины.

В целом, все не так и плохо, но остаются мелочи, которые негативно влияют на время прохождения круга. В гонке это не так заметно, поскольку на длинной дистанции атакуешь не так сильно, но когда пытаешься выжать максимум из машины на одном круге, проблемы становятся заметны и мешают.

Вопрос: Трасса в Китае более традиционная, чем в Мельбурне. Вероятно, вас воодушевляет тот факт, что здесь вы оказались ближе к Mercedes, чем в Австралии?
Кими Райкконен: Да. Мы считали, что близки к ним, но не были уверены наверняка. Ситуация может меняться от трассы к трассе – какой-то команде больше подходят одни условия, второй – другие.

В любом случае, борьба очень плотная, но Альберт-парк никогда не был простой трассой для Ferrari – на стационарных автодромах мы обычно выглядим лучше. Команда прогрессирует, впереди длинный сезон. Наша цель – стать первыми.

Текст: . Источник: собственный корреспондент
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.