В Китае Нико Хюлкенберг боролся в финале квалификации, показав седьмое время, и с оптимизмом ждёт гонки, рассчитывая заработать первые очки для Renault...
Вопрос: Нико, вы довольны тем, что прошли в десятку в квалификации?
Нико Хюлкенберг: Конечно! Этап в Австралии стал для нас завершением тестов – до этого нам не удавалось проехать длинную серию кругов. Мы многое узнали и нашли в машине кое-что, что не совсем подходило для трассы в Мельбурне.
Команда с нетерпением ждала возможности нормально поработать в пятницу, жаль, что из-за погоды сделать этого не удалось. Но сегодня утром на первом же круге я почувствовал себя комфортно: мне понравился баланс, сцепление было хорошим по сравнению с соперниками. Приятный сюрприз.
Вопрос: Выходит, вам даже помогла потеря пятничных тренировок...
Нико Хюлкенберг: Не думаю, что это помогло. Команда продолжает наверстывать упущенное на зимних тестах время, так что мы могли бы узнать и сделать гораздо больше.
Вопрос: Как вы оцениваете реальный потенциал этой машины?
Нико Хюлкенберг: Об этом рано судить. Сегодня всё прошло отлично, я доволен результатом и поведением машины. Сейчас я даже не рассуждаю о том, что можно было бы сделать лучше – меня всё устраивает. Начало хорошее, но главное – успешно выступить завтра.
Вопрос: Вчера удалось оценить поведение дождевой резины?
Нико Хюлкенберг: Нет. В пятницу я проехал один круг на промежуточной резине, так что в гонке придётся осваиваться на ходу. Впрочем, это касается всех. Я не возражаю против дождевых условий – они мне нравятся. Они дают нам больше шансов, но это более рискованно. Нет никаких гарантий. Конечно, если вы стартуете с первых позиций, то, как правило, вы в большей безопасности, ведь у вас уже неплохая позиция, и вы знаете, что должны получить. Но я готов к любым условиям.
Вопрос: Вы ожидали, что Renault так рано окажется одной из лучших команд из середины пелотона?
Нико Хюлкенберг: Мне кажется, вы слишком рано делаете выводы. Я хотел бы, чтобы всё было именно так. Если, скажем, через пять или шесть гонок мы снова займём такие позиции, тогда я с вами соглашусь, но сейчас ещё слишком рано. Кроме того, мы должны понять, как поведет себя машина в гонке, есть ли у неё необходимые стабильность и темп. Я пока не стал бы говорить, что у нас лучшая команда из середины пелотона.
Вопрос: Вы не раз критиковали Halo. Что вы думаете о новой концепции системы защиты головы?
Нико Хюлкенберг: Конечно, так называемая Shield выглядит лучше, чем Halo. Но лично я считаю, что в системе защиты головы нет необходимости. Машина должна оставаться открытой – такой Формула 1 была всегда.
Кроме того, Shield – это не лучшее решение, ведь эта система не защищает от тяжёлых объектов, например, от колес – скорее, от небольших деталей. Мы должны задать себе вопрос, действительно ли это нужно гонщикам и FIA?
Вопрос: Завтра в случае необходимости будет использоваться карета скорой помощи, а не медицинский вертолет. Вас устраивает это решение?
Нико Хюлкенберг: Да.