Антонио Джовинацци неплохо выглядел на квалификации в Китае, но в конце первой сессии разбил машину на выходе из последнего поворота. Итальянец извинился перед командой и надеется отыграться в гонке...
Вопрос: Антонио, что произошло в последнем повороте?
Антонио Джовинацци: Я приношу извинения нашим парням, которым теперь придётся восстанавливать машину. До последнего поворота всё шло неплохо: у машины был хороший темп, и я стремился раскрыть её потенциал, но затем заехал на искусственную траву и потерял контроль над задней частью. Я очень расстроен, ведь на том круге я улучшал время и уже прошёл во вторую часть квалификации, но в спорте такое случается. Надеюсь, завтрашний день пройдет успешнее.
Вопрос: Из-за вчерашних проблем с погодой сегодня всем пришлось работать интенсивнее. Возможно, вы перестарались?
Антонио Джовинацци: Я знаю, что все в одинаковой ситуации. Впрочем, в Мельбурне я тоже провёл только одну тренировку перед квалификацией. Возможно, я немного перестарался, но искусственная трава оказалась мокрой – в этом проблема. Заехав туда задним колесом, я потерял контроль над машиной и ничего не мог сделать.
Вопрос: Каковы повреждения? Придется ли менять коробку передач?
Антонио Джовинацци: Мы пока не знаем. Машина пока не вернулась в боксы – посмотрим. Надеюсь, всё будет в порядке.
Вопрос: Чего вы ждете от гонки?
Антонио Джовинацци: Судя по всему, завтра пойдет дождь, а у гонщиков мало опыта работы с новыми дождевыми шинами. Любопытно, какие позиции мы займем. Важно избегать ошибок и добраться до финиша в гонке.
Вопрос: На первом быстром круге вы уже показали неплохое время, позволяющее пройти дальше. О чём вы подумали, когда машину развернуло?
Антонио Джовинацци: Я был очень расстроен. Очень обидно разбить машину на хорошем быстром круге за несколько метров до финишной черты. У меня был всего один час на подготовку к квалификации и гонке – нужно было всё делать быстро. Впрочем, здесь это касается всех. Но мне было бы полезно начать подготовку в пятницу. Всё так, как есть. Я допустил ошибку, надеюсь, она больше не повторится.
Вопрос: За два Гран При вы отработали только две часовых тренировки. Вам было комфортно в машине?
Антонио Джовинации: Да, сегодня я стабильно прибавлял, пока не допустил ошибку. Я был очень близко к Маркусу, а у него гораздо больше опыта. До финального круга я уступал ему половину десятой, но сокращал отставание, так что результаты должны были получиться гораздо более плотными. Это очень важно. У меня хорошая скорость, но я допустил небольшую ошибку. Важно больше её не повторять.
Вопрос: Значит, причина, скорее, в недостатке опыта, а не в нехватке уверенности. Если вам придется снова заменять Паскаля в Бахрейне, какова ваша цель в следующий уик-энд?
Антонио Джовинацци: Прежде всего, я надеюсь, что там мы начнем работать с первой же сессии – очень важно полноценно подготовиться к квалификации и к гонке. Сейчас я должен сосредоточиться на гонке, выбрать с инженером лучшие настройки и оптимальную стратегию, а затем посмотрим, как будут развиваться события.
Вопрос: В Австралии вы сказали, что не хотите рисковать на старте. Сейчас у всех мало информации о резине, но если завтра обойдется без осадков, какой будет стратегия? Будет один пит-стоп?
Антонио Джовинацци: У нас было очень мало времени на тренировках, мы мало знаем о деградации шин, так что если завтра обойдётся без дождя, определиться со стратегией будет непросто. Ну а если пойдёт дождь, нужно реагировать на изменение состояния трассы и принимать верные решения. Посмотрим.
Вопрос: Вы временно выступаете в Формуле 1. Вы посещаете брифинги пилотов?
Антонио Джовинацци: Да.
Вопрос: Значит, вы в курсе разговоров о системе защиты головы? Что вы думаете о Halo и Shield?
Антонио Джовинацци: У гонщиков разные мнения, но это лучший способ сделать спорт безопаснее. У FIA есть несколько идей… У меня не так много опыта в Формуле 1, чтобы комментировать эту тему. Лучше спросить у самых опытных гонщиков.
Вопрос: После Формулы 1 эти решения будут использоваться и в молодежных сериях… Если бы вам представили Halo в прошлом году, что вы о нем подумали?
Антонио Джовинацци: Мне кажется, это лучший способ повысить безопасность в спорте. Мы видим, что в этом плане добились огромного прогресса. Но в 2014-м Жюль Бьянки попал в очень тяжёлую аварию, Halo могла помочь в этой ситуации.
Вопрос: На вчерашнем брифинге говорили о той аварии?
Антонио Джовинацци: Нет, речь шла только о будущем.