В четверг накануне Гран При России гонщик Ferrari Кими Райкконен говорил о ситуации в чемпионате и сложности обгонов в Сочи…
Вопрос: В 2019-м вашим напарником в Sauber станет Антонио Джовинацци. Прежде вам не приходилось выступать вместе с новичком. Что вы об этом думаете?
Кими Райкконен: У меня нет никаких мыслей на этот счет. Для начала нужно закончить нынешний сезон, сделать максимум возможного, а потом думать о следующем сезоне. Честно говоря, для меня не имеет особенного значения, какой опыт у напарника.
Вопрос: До конца сезона шесть гонок, а вы пока не выиграли ни одной после возвращения в Ferrari. Победа – ваша цель на оставшиеся этапы?
Кими Райкконен: Цель – сделать максимум возможного, а после этого посмотрим, каким окажется результат. Единственное, что мы можем сделать – работать изо всех сил, стремиться к максимуму в каждой гонке, но сейчас невозможно сказать, чем в итоге все закончится. Чтобы выиграть титул, нужно быть быстрее соперников – все просто.
Вопрос: Почему в Сочи сложно обгонять?
Кими Райкконен: В последние годы гонки здесь получились достаточно скучными. Связано это с тем, что шины здесь мало изнашиваются, на одном комплекте можно ехать долго, так что износ резины практически не влияет на скорость.
Посмотрим, как будет в этом году, но в прошлом из-за слабой абразивности асфальта было сложно заставить резину работать. Одна из зон DRS стала длиннее, что несколько облегчит обгоны.
Вопрос: В этом году мы не раз видели увеличение зон DRS, на некоторых трассах их число увеличили до трёх. На ваш взгляд, это шаги в правильном направлении?
Кими Райкконен: Таковы правила. Когда я начал выступать в Формуле 1, у нас не было DRS, но при этом было достаточно много обгонов. Со временем машины изменились, и обгонять стало сложнее – поэтому и появились зоны DRS. Сейчас же из-за особенностей аэродинамики обгонять сложнее даже более медленные машины, но это часть Формулы 1.
Вопрос: В следующем году вам предстоит бороться в средней группе, и обгонов будет больше, чем среди лидеров. Вы ждете этого?
Кими Райкконен: Не особо. Как я уже сказал, я пока особенно не думал о следующем сезоне.
Вопрос: Что вы думаете о ситуации с синими флагами? Звучат предложения отказаться от этого правила…
Кими Райкконен: Конечно, на таких трассах, как в Сингапуре, сложнее обгонять на круг из-за особенностей трассы. Правила таковы, что если немного замешкаться, ты сразу получаешь штраф. Я могу понять сложности с пропуском на круг в Сингапуре, особенно когда идет такая плотная борьба, но и на многих других трассах приходится довольно долго ждать, когда тебя пропустят вперед в простой ситуации. В любом случае, подобные моменты – часть гонок. Так было всегда, и так будет и дальше.