После этапа в Сингапуре у Романа Грожана девять штрафных баллов, однако в эксклюзивном интервью F1News.ru француз признался, что действовать более осторожно он не намерен...
Вопрос: Роман, ваш босс, Гюнтер Штайнер, сказал, что поддержал бы идею полного отказа от синих флагов. Что вы об этом думаете?
Роман Грожан: Проблема с синими флагами связана с тем, что машины трех ведущих команд настолько быстрее остальных, что по ходу дистанции им требуются эти самые синие флаги. Если бы по скорости машины меньше различались между собой, как, скажем, в GP2, мы бы видели синие флаги лишь пару раз за сезон. Сейчас шесть машин едут заметно быстрее, и лидерам приходится обгонять круговых уже на ранней стадии гонки, когда в пелотоне много борьбы – всё это только осложняет ситуацию.
Вопрос: После гонки в Сингапуре у вас девять штрафных баллов. Означает ли это, что в оставшихся гонках вы будете действовать более осторожно?
Роман Грожан: Нет. Конечно, штрафные баллы нужно держать в уме, но я по-прежнему буду выкладываться. Конечно, с девятью баллами ситуация несколько на грани, но чтобы получить штраф с пропуском гонки, нужно получить ещё три, а я провел немало Гран При без каких-либо штрафных баллов – думаю, всё получится.
Вопрос: Вы участвовали во всех Гран При России с 2014-го года. В 2014-м финишировали 17-м, в 2015-м разбили машину, в 2016-м финишировали 8-м, а в 2017-м снова была авария. Если тенденция верна, в этот раз вы снова должны закончить гонку – на какой результат рассчитываете?
Роман Грожан: Хотелось бы вновь оказаться "лучшими из остальных". В середине пелотона у нас плотное соперничество с Renault, наша цель – опередить их в Кубке конструкторов, заработав больше очков. Мы приложим максимум усилий, чтобы этого добиться. Думаю, в этот раз в Сочи мы окажемся конкурентоспособнее, чем были в 2017-м, так что я с оптимизмом жду гонку.
Вопрос: Насколько хороший результат в Сочи важен для нового контракта с Haas?
Роман Грожан: Предыдущие несколько гонок я провел в целом неплохо, хотелось бы продолжить в том же духе.
Вопрос: В Сингапуре Льюис Хэмилтон сказал, что увлечение модой и музыкой помогает ему поддерживать мотивацию и придает сил. Есть у вас вне Формулы 1 нечто такое, что помогает вам оставаться настолько мотивированным?
Роман Грожан: Если хорошенько подумать, становится понятно, ради чего ты живешь. Мои дети – главное, что меня заботит в этом мире, потому моя мотивация всегда предельно высока, и я хочу выкладываться настолько, насколько это в принципе возможно, чтобы дети мной гордились.
Вопрос: У вас трое замечательных детей, но как вам удается при столь плотном графике в Формуле 1 уделять им достаточно внимания?
Роман Грожан: Из-за гонок я довольно много времени провожу вдали от детей, но когда я приезжаю домой, то стараюсь уделить им максимум внимания. По утрам я отвожу их в школу, днём встречаю, а ещё мы много играем. Мне в каком-то смысле повезло, что я могу проводить достаточно времени с детьми, когда нахожусь дома. Из-за сдвоенных этапов в России и Японии я буду отсутствовать в течение двух недель, но знаю, что когда вернусь, мы здорово повеселимся!
Вопрос: К слову об этапах чемпионата – вы поддерживаете идею увеличения количества гонок?
Роман Грожан: Мне нравится число 21! Конечно, я обожаю гонки, и есть немало трасс, где можно было бы провести Гран При, но если число этапов значительно возрастет, это может повлечь определенные сложности. Собственно, не мне принимать решение, но даже двадцать одна гонка – это серьезная нагрузка на всех наших сотрудников.
Вопрос: Вам бы хотелось, чтобы сыновья пошли по вашим стопам и стали гонщиками?
Роман Грожан: Я не подталкиваю их к занятию чем-либо. Они вольны заниматься тем, что им нравится, у меня нет планов навязывать им гонки.
Вопрос: Если не в Формуле 1 и не в автоспорте в целом, где Роман Грожан мог бы себя проявить?
Роман Грожан: Еще ребенком я мечтал стать специалистом по аэродинамике в Формуле 1! Видимо, я в любом случае оказался бы здесь, но выполнял бы иную работу.
Вопрос: Быть специалистом по аэродинамике? Как Эдриан Ньюи в Red Bull Racing?
Роман Грожан: Вряд ли я был бы настолько хорош, но кто знает!