В Сан-Паулу Кими Райкконен ответил на несколько вопросов официального сайта чемпионата, при этом финский гонщик Ferrari был в прекрасном настроении, что чувствуется по его ответам.
Вопрос: Вам осталось провести в составе Скудерии две последних гонки, и со следующего года вы будете выступать в Sauber. Грустно расставаться с Ferrari, или вы скорее рады предстоящим переменам?
Кими Райкконен: Вообще-то я рад, что перехожу в Sauber, посмотрим, как всё сложится, ведь пока сложно что-либо предсказывать. В последние годы у этой команды были сложности, поэтому никаких гарантий нет, но надеюсь, что у нас всё будет хорошо.
Я знаю многих, кто работает в этой команде, хотя и не всех. Это хорошие специалисты, и у Sauber есть всё необходимое, чтобы строить хорошие машины. В недавнем прошлом у команды были сложности с бюджетом, но теперь с финансированием всё в порядке, поэтому в Хинвиле попытались вернуть тех людей, которые ушли из команды. Всё это требует времени, но уже в этом году Sauber выступает неплохо.
Вопрос: С чего началось ваше увлечение гонками?
Кими Райкконен: На самом деле я начинал с мотокросса, мне тогда было лет пять, а уже потом в возрасте семи-восьми лет впервые сел за руль карта. Понятно, что после картинга я начал ездить на машинах несколько более крупного размера.
Вопрос: Но вы по-прежнему продолжаете заниматься мотокроссом?
Кими Райкконен: Да, когда у меня есть свободное время. К сожалению, его у меня меньше, чем хотелось бы, потому как постоянно мешает работа, но это обычная история.
Вопрос: А есть что-то такое, чем вам хочется заниматься, но не позволяет контракт, ведь гонщик Формулы 1 должен избегать риска получить травму?
Кими Райкконен: На самом деле, я могу заниматься тем, чем хочу. Может быть, кто-то думает, что мне не позволяет контракт…
Вопрос: Но вы контрактов не читаете?
Кими Райкконен: Понимаете, меня это вообще не волнует. Надо заниматься тем, что тебе нравится. У меня никогда не было проблем. Если я вдруг получу травму и не смогу сесть за руль, тогда и будем с этим разбираться. Но такова жизнь. И вообще, мне кажется, что есть куда более опасные виды спорта, тот же велоспорт, ведь с велосипеда тоже можно случайно упасть. Так что я не обращаю внимания на то, что написано в контракте.
Вопрос: Вы очень долго не были представлены в социальных сетях, но сейчас ваша страница в Instargram пользуется большой популярностью – чья была идея её открыть? Ваша?
Кими Райкконен: На самом деле, никакой особой идеи не было, никто ничего не планировал вообще. Делаешь фотографию, публикуешь – и всё!
Вопрос: А подписи к картинкам вы тоже сами пишете?
Кими Райкконен: Я всё делаю сам – разве вы не знали? Нет, на самом деле я нанял 10 человек, и они всем этим занимаются! (смеётся)
Вопрос: Когда вы ведёте гонку, управляете машиной, вы по-фински думаете или по-английски?
Кими Райкконен: Я не знаю, как-то не задумывался! В Формуле 1 все используют английский, и, к счастью, сейчас в ходе радиообмена с командой я могу сразу реагировать по-английски, мне не надо сначала составлять фразу на родном языке, а потом её переводить. Но, по-моему, бывает, что какие-то вещи я произношу по-фински, и не все это понимают.
Вопрос: Обычно гонщики Ferrari немного говорят по-итальянски – как у вас обстоит дело с этим языком?
Кими Райкконен: Я не говорю по-итальянски. Может быть, именно поэтому мне всё-таки приходится расстаться с этой командой! Они мне дали восемь лет, чтобы я выучил язык, но… (смеётся)
Вопрос: У вас есть любимый фильм?
Кими Райкконен: Хороших фильмов много, не думаю, что смогу назвать какой-то один, который бы мне больше всего нравился. Я смотрю много фильмов во время долгих перелётов, когда всё равно особо нечем заняться.
Вопрос: Но вы выбираете боевики, комедии или что-то ещё?
Кими Райкконен: Без разницы, смотрю то, что нравится.
Вопрос: Какую музыку вы слушаете перед стартом гонки?
Кими Райкконен: Я слушаю много музыки, в основном финской.
Вопрос: Как у вас обстоят дела с мотивацией? Этого вопроса избежать невозможно…
Кими Райкконен: Как всегда, плохо! (смеётся) У меня всегда с этим проблемы, и я даже не знаю, была ли у меня когда-нибудь мотивация?
Вопрос: Конечно, если у вас и не было мотивации, то вы не могли её потерять!
Кими Райкконен: Вот именно! Зато, возможно, у меня ещё есть шанс её обрести! (смеётся)
Вопрос: Вы могли предположить, что вас ждёт столь долгая карьера в Формуле 1?
Кими Райкконен: Нет-нет, однозначно, мой план был завершить карьеру лет в тридцать, и мне это почти удалось! Но потом всё закончилось тем, что я вернулся. Но, думаю, важно было провести несколько лет, занимаясь другими делами. Если бы не это, меня бы сейчас здесь точно не было.
Вопрос: У вас есть какие-то долгосрочные планы?
Кими Райкконен: Нет, но у меня есть двухлетний контракт – я бы не стал его подписывать, если бы собирался оставаться в Формуле 1 только на один год. Кто знает, как всё будет складываться, что будет со здоровьем – это главный фактор, который может заставить заняться чем-то другим. Но пока планы составлены на два года, а там будет видно.