Перед бразильским этапом сезона в интервью пресс-службе Haas F1 Кевин Магнуссен говорил о недавнем опыте пилотирования машины NASCAR и об особенностях трассы в Интерлагосе.
Вопрос: Во время недавнего турне по США вы под руководством трехкратного чемпиона NASCAR Тони Стюарта опробовали в Северной Каролине машину этой кузовной серии, да ещё на грунтовой трассе. К слову, у той машины 750 л.с. при весе 624 кг – как всё прошло?
Кевин Магнуссен: Мне понравилось, это была самая весёлая поездка за рулем гоночной машины за многие годы! Приятно иногда попробовать нечто настолько непохожее на то, с чем привык работать. Было здорово провести время с Тони и получить от него несколько ценных советов.
Вопрос: Насколько машина NASCAR отличается от прочей техники, которой вам доводилось управлять, и насколько быстро удалось адаптироваться к такой особенности, что в NASCAR для смещения машины вправо иногда требуется поворачивать руль влево?
Кевин Магнуссен: Гонщики Формулы 1 обладают некоторыми навыками пилотажа, однако мы не привыкли к столь активному дрифту. В Формуле 1 стараешься не дрифтовать вообще, тогда как в NASCAR это нужно делать едва ли не на всём протяжении круга – тогда прижимная сила оказывается даже больше, чем при движении по прямой. Это очень отличается от того, к чему я привык. Кстати, ранее мне не доводилось гоняться на грунтовой трассе, но этот опыт мне понравился – ты словно управляешь трактором, у которого мощность почти 800 лошадиных сил!
Вопрос: Тони Стюарт сказал, что вы довольно быстро поняли нюансы управления машиной и уступили его результату менее пяти десятых секунды. Насколько вам помогли его советы, и есть ли нечто такое, что вас особенно удивило?
Кевин Магнуссен: Меня удивило, насколько серьезные физические нагрузки там испытываешь. Когда следишь за гонками NASCAR со стороны, они не кажутся такими уж тяжёлыми, но когда сам ведешь машину, понимаешь, что она едет намного быстрее, чем ты предполагал, и что у неё больше мощности и сцепления с трассой. Мне это пришлось по душе!
Вопрос: Машины NASCAR технически не настолько сложны, как машины Формулы 1, там гораздо больше зависит от способностей самого гонщика – вам это понравилось?
Кевин Магнуссен: Мне было приятно открыть для себя нечто новое и поработать за рулём незнакомой гоночной машиной. Я слишком привык к Формуле 1, здесь мы всё время занимаемся поиском тонких настроек, добиваясь прогресса или откатываясь назад, тогда как с машиной NASCAR всё было совершенно в новинку – пришлось на месте, шаг за шагом, подбирать иной стиль пилотирования. Мне понравилось постепенно поднимать планку и изучать новые для себя вещи – это было словно возвращение к началу моей карьеры.
Вопрос: До конца чемпионата остаётся лишь две гонки, но в средней группе команд накал борьбы не снижается. Как бы вы охарактеризовали это противостояние? Следите ли вы за результатами Renault, McLaren и Force India, сравниваете ли их с показателями Haas?
Кевин Магнуссен: Борьба всё еще плотная, хотя отставание от Renault несколько увеличилось. Мы по-прежнему рассчитываем их догнать и сделаем всё возможное, чтобы наилучшим образом использовать оставшиеся шансы. Сейчас у нас есть некоторое преимущество над соперниками, которые позади нас, но в команде понимают, что ситуация может измениться очень быстро. Нужно заработать максимально возможное количество очков.
Вопрос: За четвёртое место в Кубке конструкторов не дают наград – почему все так стремятся его занять позади тройки топ-команд?
Кевин Магнуссен: Это своего рода почетный статус «лучших среди остальных». Борьба в середине пелотона очень плотная, хотя, казалось бы, мы не должны были бороться с Renault, ведь у них гораздо больше ресурсов, огромная база и множество сотрудников. Похоже, свои ресурсы мы используем заметно эффективнее соперников, и это уже повод для гордости. В целом по ходу сезона мы были быстрее Renault, потому немного досадно сейчас уступать им в Кубке Конструкторов.
В этом сезоне команда сделала шаг вперед и доказала, что способна построить машину, позволяющую бороться за статус «лучших среди остальных». Главное – свести ошибки к минимуму и регулярно зарабатывать очки.
Вопрос: В Интерлагосе гонщики испытывают большие физические нагрузки, а также на вас и на работе машины может сказываться жара. С учётом всех этих сложностей, каким будем ваш подход к бразильскому уик-энду?
Кевин Магнуссен: В Бразилии замечательная трасса – одна из классических с очень органичной конфигурацией. Там профилированные повороты, перепады высот и нет многочисленных асфальтированных зон безопасности. Гоняться в Интерлагосе по-настоящему весело, потому я с нетерпением жду возвращения в Бразилию. Обгонять там можно, но провести атаку не так-то просто, поэтому важно максимально хорошо провести квалификацию. Думаю, наши шансы ничуть не хуже, чем в предыдущих гонках.
Вопрос: Какая часть круга на бразильском автодроме имени Карлоса Пасе вам нравится больше всего?
Кевин Магнуссен: Эска Сенны, это очень интересная секция.