Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер рассказал о контракте с компанией Rich Energy, которая в следующем году должна стать титульным спонсором команды, о планах на будущее и объяснил, почему он не хочет, чтобы Кевин Магнуссен менял подходы к гонкам.
Вопрос: Контракт о титульном спонсорстве всегда важен для любой команды – надо полагать, сделка c Rich Energy вполне серьёзная?
Гюнтер Штайнер: Безусловно. На сегодняшний день это наш самый крупный контракт. Полагаю, он говорит о том, что команда получила признание. В первый год всегда трудно найти спонсоров, потому что сначала вы должны показать, на что способны. Потом к вам начинают проявлять интерес, но предлагаются совсем небольшие деньги, поскольку люди думают, что вы дёшево стоите. Мы решили этим не заниматься. Но теперь появилась возможность заключить этот контракт, и две компании пришли к соглашению.
Вопрос: О компании Rich Energy мало что известно, поэтому сразу появились вопросы. Вы уверены в достоверности информации, которую от неё получили, вас устраивает их видение предстоящего сотрудничества?
Гюнтер Штайнер: Конечно, но я не могу говорить от их имени, поэтому с вопросами об этой компании лучше обращаться к ним. Нас устраивает это сотрудничество, и, разумеется, именно поэтому в Rich Energy на него пошли, ведь теперь к ним привлечено внимание, их известность будет расти.
Вопрос: В результате этого контракта изменится раскраска машин – насколько сложно было на это решиться, когда вы обдумывали предстоящую сделку?
Гюнтер Штайнер: Нам пришлось всё обдумать, но в любом случае решение о том, как выглядит машина, принимает Джин Хаас, и его всё устроило. Поэтому мы подписали контракт.
Вопрос: Удалось ли команде в этом году выполнить поставленные задачи?
Гюнтер Штайнер: Полагаю, мы рассчитывали занять 4-е место в Кубке конструкторов, но пока нам это не удалось. Шансы ещё остаются, но это не так просто… С другой стороны, если бы год назад вы меня спросили, согласен ли я на 5-е место в командном зачёте, я бы согласился. Но когда ты добиваешься этого результата, то не чувствуешь удовлетворения. Если вы конкурентоспособны, всегда хочется большего. Думаю, мы провели сезон достаточно неплохо, хотя в конце года радости не испытываем.
Но я надеюсь, что мы сохраним хорошую форму и в следующем году – это наша цель.
Вопрос: Какую главную причину вы бы выделили, объясняющую быстрый прогресс Haas?
Гюнтер Штайнер: Я бы сказал, что у нас хороший коллектив. Люди многому научились за два предыдущих года, но у нас ещё остаётся немало слабых мест. Я знаю, что мы работаем далеко не идеально, но нам просто нужно больше времени, чтобы стать зрелой командой.
Вопрос: Что бы вы назвали лучшим моментом сезона? Может быть, Гран При Австрии, где вы заняли 4-е и 5-е места?
Гюнтер Штайнер: Конечно, мы гордимся тем, что достигли в Австрии. Это выдающийся результат, но я думаю, что сезон в целом складывался неровно.
Вопрос: Складывается впечатление, что Кевин Магнуссен проводит свой лучший сезон в Формуле 1. Вы видите его прогресс?
Гюнтер Штайнер: Все знали, что скорость у Кевина есть. Просто ему нужно было оказаться в подходящем месте в правильный момент, и этот год для него действительно оказался неплохим. Это связано с тем, что он проводит уже второй сезон в нашей команде. Машина у нас тоже очень хорошая, а это способствует уверенности гонщика. Для Кевина множество факторов удачно совпали, у него двухлетний контракт с Haas, поэтому он начинал сезон со спокойным настроем, зная, что останется в команде. Думаю, это пошло ему на пользу.
Вопрос: Магнуссена в этом году часто критиковали другие гонщики, считая его виновником аварий. Вам не надоела вся эта критика?
Гюнтер Штайнер: По-моему, нашу команду в целом много критикуют. Это начинает надоедать. Если кто-то что-то делает намеренно, на это надо обращать внимание, но ведь мы не такие люди, которые участвуют в гонках, чтобы кому-то строить козни или что-то в этом роде.
Но однозначно, что у Кевина агрессивная манера, однако это необходимо, если ты хочешь чего-то добиться. Если вы хотите испечь пирог, приходится разбивать яйца, такова жизнь. Никто ничего не делает намеренно, не старается проводить гонки в более жёстком ключе, чем нужно, но именно так надо пробиваться вперёд. Возможно, Кевин кому-то не нравится, но я считаю, что он хороший парень и агрессивный гонщик. Если он иногда кого-то расстраивает, то тут уж ничего не поделаешь.
Вопрос: Вы бы хотели, чтобы он как-то изменил свой подход, избавился от излишней агрессивности?
Гюнтер Штайнер: Нет! Пока он не совершает каких-то неправильных поступков намеренно – а он этого не делает – всё нормально.
Вопрос: Для Романа Грожана начало чемпионата было сложным, но потом он смог исправить положение – вы заметили какой-то особый поворотный момент в его сезоне?
Гюнтер Штайнер: Да, думаю, мы все его заметили. До Мексики он 11 раз подряд проходил в финал квалификации – раньше ему это не удавалось. Это большое достижение для нашей команды. В нём что-то поменялось. Я до сих пор не могу понять, что именно, и просто надеюсь, что сам он это знает и не допустит перемен к худшему. Надеюсь, он и дальше продолжит выступать в таком же ключе…
Ко мне обращались разные гонщики, ведь когда у вас такая машина, многие хотят с вами поговорить. Так что мы присматривались к другим пилотам, но никакого реального продолжения не было, до переговоров дело не дошло. В любом случае, мы хотели, чтобы Роман остался в команде, ведь стабильность в нашем спорте – очень важный фактор. К счастью, всё закончилось именно так.
Вопрос: Вы стремитесь к более высоким результатам и в идеале хотите выйти на уровень топ-команд: может быть, в 2021 году у Haas появится такая возможность? У вас уже достаточно информации о планах Liberty Media?
Гюнтер Штайнер: Нет, пока не достаточно, чтобы что-то комментировать или говорить, что в 2021 году настанет подходящий момент для рывка вперёд. Я надеюсь на это, но о чём-то говорить с полной определённостью пока рановато.
Не только мы хотим получить больше информации – остальные команды тоже. Для всех нас 2021-й начнётся уже через восемь месяцев, ведь уже в следующем году мы должны начинать планировать, какие ресурсы понадобятся для подготовки. Всё это мы должны знать уже во втором квартале 2019 года.