В Баку Кими Райкконен продолжил серию результативных финишей за рулём Alfa Romeo, в четвертой гонке подряд заработав очки. Вечером финн подвел итоги уик-энда и прокомментировал штраф, полученный за то, что переднее антикрыло на его машине изгибалось под нагрузкой больше допустимых 5 миллиметров...
Вопрос: Кими, вы заработали одно очко, стартовав с пит-лейн. Вы довольны?
Кими Райкконен: В мои планы не входил старт с пит-лейн! (смеется) В итоге все получилось так, как получилось. В целом, мы можем быть довольны, поскольку заработали одно очко – результат оказался лучше, чем я предполагал. В этот уик-энд нам не удавалось заставить работать шины. Мы сделали все, что могли. Полагаю, на следующем этапе будет проще.
Вопрос: Как вы оцениваете сцепление с трассой шин Soft и Medium?
Кими Райкконен: Состав Soft работал нормально, но я проехал на нем всего несколько кругов. Когда все едут друг за другом, то темп получается медленным, поэтому было лучше пораньше отправиться на пит-стоп и избежать трафика. После остановки я пытался заставить шины работать, что оказалось непросто.
Вопрос: В гонке у многих были проблемы с Soft. Что не так с этим составом?
Кими Райкконен: Вероятно, задние шины гранулировались. Я точно не знаю, поскольку проехал на них всего несколько кругов, поэтому сложно сказать что-то конкретное. Когда ты едешь позади и из-за этого теряешь скорость, то лучше пораньше провести пит-стоп, чтобы выбраться из трафика.
Как я сказал, в этот уик-энд у нас в целом были проблемы с тем, чтобы заставить шины работать. Мы готовились к сложной гонке – такой она и получилась.
Вопрос: Можно сказать, что вы минимизировали потери?
Кими Райкконен: Думаю, да, ведь заработанное очко – максимум, на что мы могли рассчитывать. Полагаю, следующая гонка будет легче для нас.
Вопрос: Как вы в целом оцениваете результаты первых четырех этапов сезона?
Кими Райкконен: Мы заработали несколько очков, но нельзя сказать, что мы максимально использовали возможности машины по ходу уик-эндов. С этой точки зрения я немного разочарован. В команде много молодых специалистов, мы можем действовать лучше в разных областях. Я уверен, что у нас все получится.
Вопрос: Насколько вы разочарованы, что пришлось стартовать с пит-лейн, хотя крыло изгибалось лишь немногим более, чем на пять миллиметров?
Кими Райкконен: Честно говоря, я не знаю, что именно произошло. Утром я получил сообщение, что стартую с пит-лейн. На прошлом этапе в конце гонки у меня возникли проблемы с передним антикрылом – сломался один из закрылков, что привело к потере прижимной силы. Вероятно, в Баку произошло то же самое.
Мы знали о проблеме после гонки в Шанхае, но у нас не было времени, чтобы сделать новое крыло. Конечно, это не сделало нас быстрее, но получилось то, что получилось.