Хотя до финиша Гран При Азербайджана добрался только один из гонщиков Red Bull Racing, а на подиум Максу Ферстаппену подняться не удалось, руководитель команды Кристиан Хорнер позитивно оценивает итоги бакинского уик-энда.
Вопрос: Как вы в целом оцениваете гонку?
Кристиан Хорнер: Какой-то скучноватый Гран При Азербайджана, вы не находите? Думаю, мы все ожидали, что автомобиль безопасности будет неоднократно выезжать на трассу, а вместо этого только один раз был введён режим виртуального сейфти-кара (VSC), и это произошло из-за нас.
Вопрос: А что скажете о результатах?
Кристиан Хорнер: Я думал, событий будет больше. Но я бы сказал, что для нас это была позитивная гонка, поскольку сегодня мы показали неплохой темп по сравнению с Ferrari и Mercedes. На самом деле, сегодня наша машина, возможно, была даже быстрее Ferrari.
Для Пьера Гасли уик-энд сложился ужасно, его результат, показанный во вчерашней квалификации, был аннулирован, а сегодня он не доехал до финиша, однако при этом показал хороший темп. Если сравнить его темп с тем, что был у Леклера во второй половине первого отрезка дистанции, то Пьер ехал быстрее.
Полагаю, в начале гонки мы слишком много времени потеряли позади машины Серхио Переса, из-за этого Макс Ферстаппен слишком отстал от гонщиков Mercedes и Себастьяна Феттеля. Но под конец отрезка он был заметно быстрее Ferrari и смог остаться на трассе на пару кругов дольше, после чего получил более качественные шины.
На втором отрезке он отыграл около десяти секунд по отношению к Себастьяну и приблизился к группе лидеров. Потом был введён режим VSC, после чего нам было сложно восстановить температуру шин до нужного уровня. После поломки машины Пьера, на которой вышел из строя один из приводов, мы не хотели идти на слишком серьёзный риск.
Почему произошла поломка, мы пока не знаем, но после неё не хотелось подвергать Макса излишнему риску. Так что он вновь финишировал четвёртым, уже в третий раз подряд.
Вопрос: Вы говорите, что не хотели подвергать Макса излишнему риску – именно поэтому по ходу гонки он получил инструкцию не атаковать поребрик в 16-м повороте? Насколько сильно ему пришлось замедлиться?
Кристиан Хорнер: Понятно, что мы несколько снизили режим мощности силовой установки, чтобы на приводные валы подавалось меньше энергии. Но до того момента, когда был введён режим VSC, Макс был в довольно хорошей форме.
Вопрос: Как отреагировал Пьер на очередную неудачу? Ведь для него сезон складывается не слишком удачно…
Кристиан Хорнер: Хотя формально он не классифицирован, но должен быть доволен уик-эндом, поскольку вчера в первой части квалификации он показал хороший темп, то же самое было на тренировках в пятницу, да и гонку он провёл неплохо, и если бы не технические проблемы, то мог бы финишировать шестым несмотря на старт с пит-лейн. Так что позитивных моментов было немало.
Вопрос: Чем объясняются вчерашние проблемы с машиной Пьера, из-за которых его квалификационный результат был аннулирован? Это произошло из-за программного сбоя?
Кристиан Хорнер: На своём быстром круге он воспользовался слипстримом, по-моему, за одной из машин Racing Point, ехал на восьмой передаче, и на максимальной скорости сработал ограничитель оборотов. В этот момент произошло превышение массового расхода топлива всего на 0,02 грамма. В плане скорости это ничего не дало, однако нормы FIA вообще не допускают никакого превышения.
Вопрос: Как вы решили проблему перед гонкой?
Кристиан Хорнер: Мы внесли изменения в программу, за что получили ещё один штраф, поскольку нам пришлось нарушить правило закрытого парка.
Вопрос: Какой комплекс технических новинок вы готовите к Гран При Испании?
Кристиан Хорнер: Достаточно скромный. Как обычно, мы привезём в Барселону обновлённые версии крыльев, как переднего, так и заднего. Изменения носят эволюционный характер, революцией это не назовёшь.
Вопрос: Если бы не режим VSC, если бы на трассу выехал реальный автомобиль безопасности, вы бы позвали Макса на второй пит-стоп?
Кристиан Хорнер: Да, если бы выехал автомобиль безопасности, Макс бы посетил боксы ещё раз. Но в случае с VSC в этом не было никакого смысла. Тем более, у него не осталось свежих комплектов мягкой резины, чтобы можно было попытаться проехать лучший круг гонки.
Вопрос: Вы уверены, что сможете удержать в команде Макса и в следующем году?
Кристиан Хорнер: Почему нет?
Вопрос: Поговаривают, что он может заменить в Ferrari Себастьяна Феттеля…
Кристиан Хорнер: Какие вы легковерные! У Макса есть контракт с Red Bull, так что тут всё однозначно. Я на 100% уверен, что он будет выступать в нашей команде и в следующем году.
Вопрос: Как вы оцениваете обновлённую версию двигателя Honda, первую в этом сезоне?
Кристиан Хорнер: Думаю, вполне позитивно. Она неплохо показала себя в ходе гонки, мы могли использовать двигатель с большей эффективностью. Но с предыдущей версией двигателя проблем не было, и те моторы будут использоваться по пятницам.
Мы изначально планировали, что в этом году придётся использовать больше трёх двигателей, ведь чтобы догнать Ferrari и Mercedes мотористы Honda должны расширять границы возможного. Именно этим они и занимаются.
Вопрос: Если говорить о сроке, когда должен быть опубликован технический регламент на 2021 год, то что вас больше устраивает – 30 июня или октябрь?
Кристиан Хорнер: Именно я предложил перенести это с июня на более поздний срок, лучше всего на декабрь. Чем раньше опубликовать регламент, тем лучше крупным командам, располагающим большими ресурсами. Они смогут перераспределить свои ресурсы, а небольшие команды при этом окажутся в неблагоприятном положении, и в Liberty Media это понимают. Октябрь – что-то вроде компромиссного варианта между июнем и декабрём. Нас это вполне устроит.