В Баку гонщики Mercedes Валттери Боттас и Льюис Хэмилтон в третий раз в сезоне завоевали весь первый ряд стартового поля. Руководитель команды Тото Вольфф признал, что снижение температуры асфальта по ходу продолжительной квалификации помогло Mercedes опередить Ferrari...
Вопрос: Почему ваши гонщики одними из первых выехали на трассу в финале квалификации?
Тото Вольфф: Всегда необходимо оценивать плюсы от возможности воспользоваться слип-стримом и вероятности испортить себе круг выезда из боксов. В Шанхае вы могли видеть, что все может пойти не так, когда некоторые машины просто не успели начать финальную попытку. Мы видим, что в каждой квалификации становимся своего рода примером для остальных – все ждут, когда мы выйдем на трассу. В этот раз мы решили попробовать что-нибудь другое – именно так мы и поступили. Решение об этом команда приняла еще утром.
Вопрос: Расскажите о том, как складывались для команды предыдущие дни?
Тото Вольфф: Гонщики Ferrari были очень быстры в пятницу и невероятно быстры в третьей тренировке. Мы не знали, как сократить такое отставание – оно было слишком большим. Когда вы видите такие отрывы, это не говорит о том, что ваша машина внезапно потеряла скорость, ведь вы знаете, на какую скорость способны. Такая разница объяснялась тем, что мы не смогли вывести шины в рабочий диапазон.
Чем дольше длилась квалификация, тем большего нам удавалось добиться от шин. С утра гонщики не были довольны поведением машины, но в финале квалификации она оказалась быстра.
Вопрос: Значит ли это, что вы лучше Ferrari среагировали на изменение температуры?
Тото Вольфф: Думаю, наша скорость выросла благодаря снижению температуры. С утра они были в собственной лиге благодаря состоянию трассы, но как только стало прохладнее, расстановка сил изменилась.
Вопрос: Почему вы не стали выезжать во второй части квалификации на шинах Medium?
Тото Вольфф: Еще до третьей тренировки мы решили, что проведем заключительные свободные заезды не на двух комплектах Soft, а на одном Medium и одном Soft. Мы считали, что на такой трассе, как в Баку, лучше провести все три части квалификации на мягких шинах, чем первую и третью на мягких, а вторую – на Medium. В результате мы использовали Medium в третьей тренировке и сохранили шесть комплектов Soft на квалификацию.
В Ferrari с утра использовали два комплекта Soft, так что им пришлось поставить на машины Medium в квалификации. Очевидно, они надеялись пройти дальше на этом комплекте.
Вопрос: Льюис оказался в невыгодном положении во время своей попытки?
Тото Вольфф: В этот уик-энд Льюис мог решать, кто будет выезжать первым, но по очевидным причинам мы решили, что первым поедет Валттери. Однако когда мы выехали на трассу, то не ожидали, что столько машин одновременно отправится на трассу за нами. Вы могли видеть, что Льюис постоянно терял время на первом секторе, но очень хорошо проезжал второй и третий.
Вопрос: Помимо снижения температуры, против Ferrari сыграло и то, что они только одной машиной вышли в финал?
Тото Вольфф: Эффект от слип-стрима огромный. Скажем так, минимальный эффект от разгона одной машины другой может составлять от одной до трех десятых, но в Баку это дает выигрыш примерно в шесть десятых. И это серьезная потеря, если нет возможности использовать слип-стрим.
Думаю, Ferrari пережила «двойной удар». Себастьян Феттель ехал один, его никто не разгонял, а снижение температуры в конце сессии сыграло нам на руку. Наша машина лучше работает в прохладных условиях.
Вопрос: В Netflix заплатили серьезные деньги за право снять сериал о Формуле 1. В съемках не участвовала ваша команда, но все равно получит часть этих денег. Вам не кажется это ироничным?
Тото Вольфф: Нет. Именно так и работает призовой фонд – он представляет собой совокупность всех доходов, которые генерирует Формула 1. Если деньги поступают от Netflix, то они распределяются между всеми командами.
Посмотрите на это с другой стороны: кто больше всех тратит на Paddock Club? Мы и Ferrari. Кто платит FOM за право, чтобы машины компании могли прокатить гостей по трассе? Мы за это платим. Я считаю, что чистый вклад, который вносят в Формулу 1 крупные команды, намного больше тех денег, которые мы получили от Netflix.
Вопрос: Какую конкретно сумму выплатили в Netflix?
Тото Вольфф: Мы не знаем цифру. У нас есть оценочные цифры, но это просто наше предположение. Оно может быть ошибочным.