В четверг Кими Райкконен говорил о трассе в Сан-Паулу, проблемах команды и итогах сезона…
Вопрос: В последних гонках команда выступила неудачно, два оставшихся Гран При вы рассматриваете как шанс переломить ситуацию или посвятите их подготовке к следующему сезону?
Кими Райкконен: На прошлом этапе всё было не так плохо, мы выступили сильнее, и хотя не заработали в итоге очков, всё же по ходу почти всей гонки участвовали в борьбе. Здесь мы кое-что скорректируем. Посмотрим, что в итоге получится.
Вопрос: В Остине вы великолепно стартовали, поднявшись на позицию, на которой вряд ли смогли бы квалифицироваться. Если бы шины выдержали большую дистанцию, вы могли бы её удержать?
Кими Райкконен: У нас не было проблем с шинами. Машине не хватило скорости, чтобы удержаться так высоко. В начале гонки удавалось ехать в хорошем темпе, используя DRS за машинами, ехавшими впереди – это немного компенсировало нехватку скорости на прямых и давало возможность бороться с соперниками.
В квалификации я допустил ошибку, без которой мог стартовать выше, постараюсь здесь выступить лучше.
Вопрос: У команды есть новые идеи по поводу настроек, которые вы опробуете на тренировках?
Кими Райкконен: Да, мы кое-что попробуем. Надеюсь, это поможет прибавить в скорости.
Вопрос: Оглядываясь назад, как вы оцениваете итоги этого сезона?
Кими Райкконен: В последнее время всё складывалось неудачно, но что есть, то есть. В начале сезона мы выступали неплохо, потом продемонстрировали хорошую скорость в Спа, но не заработали очков. В Монце мы оказались не столь конкурентоспособны, как в Бельгии, но всё же участвовали в борьбе, а потом начали откатываться назад из-за нехватки скорости. Впрочем, как я уже говорил, в прошлой гонке появились позитивные признаки.
Вопрос: Ощущения от перехода в небольшую команду совпали с вашими ожиданиями?
Кими Райкконен: Да, в значительной степени. У меня не было каких-то определённых ожиданий, поскольку я не знал команду. Когда-то давно я выступал за Sauber, но с тех пор прошло много лет, так что всё изменилось.
Если оценивать последние гонки, то я не ожидал, что мы откатимся так далеко назад, но нужно двигаться дальше. В остальном, всё в порядке.
Вопрос: Вам нравится выступать без прессинга и при меньшем внимании со стороны СМИ?
Кими Райкконен: Разница не так велика. Да, сейчас у меня меньше работы за пределами гонок, но гоночный уик-энд точно такой же.
Сейчас я финиширую на более низких позициях, чем год назад, но всё остальное – график, подход к работе – очень похожи на то, что встречалось мне в других командах. Мне бы нравилось добиваться больших успехов, но в этом я не оригинален.
Вопрос: В Alfa Romeo вы – очевидный «первый номер». Это приятнее, чем ваш статус в Ferrari?
Кими Райкконен: Не думаю, что у нас есть «первый» или «второй» номер. Очевидно, что у меня больше опыта, но в остальном различий у нас нет. Мы сражаемся друг с другом, стараясь избегать столкновений, команда предоставляет нам равные возможности. Всё честно.
Вопрос: Вы участвуете в создании машины для следующего года?
Кими Райкконен: Мы в курсе того, над чем работает команда, но ещё очень нескоро сможем сесть за руль. Мы говорим инженерам о том, что хотели бы изменить, но правду узнаем только, когда машина окажется на трассе.
Мы делаем всё возможное, но соперники могут лучше справиться со своей работой. Сейчас судить об этом невозможно.
Вопрос: Из топ-команды вы перешли в небольшой коллектив. Вероятно, инженеры чаще обращаются к вам за консультациями?
Кими Райкконен: На самом деле, у разных команд очень похожий подход к работе. Со стороны порой кажется, что в топ-командах всё устроено иначе, но с точки зрения работы гонщиков ничего не меняется.
У некоторых команд больше ресурсов, больше сотрудников, поэтому они быстрее прогрессируют, но в остальном отличий немного.
Вопрос: Что вы думаете о возможном переносе Гран При Бразилии в Рио?
Кими Райкконен: Это было бы ужасно для нашего спорта, ведь здесь всё связано с историей. Это великолепное место, мы видели здесь немало захватывающих гонок. К сожалению, решение подобных вопросов не в наших руках. Думаю, главными вновь будут коммерческие соображения.
Вопрос: С 2021-го график уик-энда будет сокращён до трёх дней. Это поможет вам определиться с продолжением карьеры?
Кими Райкконен: Нет. На мой взгляд, четверг и сейчас бесполезен, ведь завтра я буду отвечать на те же вопросы.
Сегодня все спрашивают об ожиданиях от уик-энда, а мы понятия не имеем. Мы можем сказать вам миллион слов, но у нас не больше информации, чем у вас. Никто не знает заранее, приедет он шестым или 15-м? Завтра после тренировок мы будем снова говорить о том, каковы наши ожидания.
Механикам всё равно придётся приезжать задолго до гонки, командам – постоянно летать с трассы на трассу, здесь полезен любой день, который мы можем сэкономить.
Вопрос: Недавно команда подтвердила контракт с Антонио Джовинацци на следующий сезон. Вы впечатлены его выступлением в этом сезоне?
Кими Райкконен: Я ещё в Ferrari знал, что он быстр, но в Формуле 1 многое зависит от опыта, а этого ему не хватало. В квалификации он показывал свою скорость, а в гонке нужен опыт, чтобы понять, как максимально быстро проехать всю дистанцию. Я не удивился, что ему продлили контракт. Я какое-то время знал об этом.
Вопрос: В следующем сезоне у каждого гонщика будет лишь по три дня на зимних тестах. Этого хватит на подготовку?
Кими Райкконен: Если в Барселоне не пойдёт снег, всё должно быть в порядке. Сейчас машины достаточно надёжны уже на первых тестах.
Вопрос: Вам нравится в Сан-Паулу? Вы знакомы с ночной жизнью этого города?
Кими Райкконен: Кажется, в 2007-м я провёл всю ночь в городе. Возможно, это было когда-то ещё, но я не помню. Я совсем не знаю этот город. Обычно мы живём рядом с трассой, я прилетаю утром в четверг, как сегодня, а улетаю ночью в воскресенье.