В преддверии Гран При Бразилии руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер прокомментировал новшества, которые готовит Формуле 1 регламент 2021 года.
Вопрос: Вы завершаете сезон и одновременно готовитесь к чемпионату следующего года, к тому же, наконец был опубликован технический регламент на 2021-й. Машины нового поколения будут иначе выглядеть и работать по-другому. Ваши впечатления об их внешнем виде и прогнозируемых характеристиках?
Гюнтер Штайнер: Машина выглядит несколько иначе, эти изменения видны, и они продиктованы новым регламентом. Нам предстоит с ними работать и пытаться добиться максимальной эффективности. Постараемся достичь того, на что нацелен новый регламент: чтобы обгонов стало больше, а результаты – плотнее.
Вопрос: Спустя почти 40 лет в Формулу 1 возвращается граунд-эффект, что позволит снизить влияние турбулентности на машины, ведущие преследование соперников. Поэтому меняется форма корпуса, не будет сложных боковых дефлекторов, переднее крыло станет более простым, а с заднего практически исчезнут торцевые пластины. В таком случае, над какими областями вам предстоит работать в процессе модернизации машины 2021 года? И сколь сильное влияние на её эффективность будет оказывать днище?
Гюнтер Штайнер: Каким бы ни был регламент, модернизация в первую очередь касается аэродинамики. По-прежнему остаётся достаточная степень свободы в выборе областей для доработки, поэтому машины будут отличаться друг от друга. Постараемся, чтобы эффективность нашего шасси была выше, чем у соперников.
Днище было и остаётся одной из самых важных частей машины Формулы 1. Оно играло и играет важную роль, и в этом плане мало что изменится. Вы всегда стараетесь выжать из техники всё, что только можно.
Вопрос: Позволят ли новые правила сохранить тот творческий подход к решению инженерных задач, которым всегда отличалась Формула 1? Будут ли машины разных команд внешне отличаться друг от друга?
Гюнтер Штайнер: Да, в итоге мы этого добились. Это был главный предмет спора между FIA, FOM и командами. Никто не хотел, чтобы чемпионат мира превращался в моносерию, чтобы ограничений было слишком много. Мы не хотели, чтобы Формула 1 стала похожа на GP2, и в FOM сделали регламент более свободным, открыв возможности для творчества. Надеюсь, у нас всё получится.
Вопрос: Потенциальный минус нового регламента в том, что машины станут на 25 кг тяжелее – их вес возрастёт с 743 до 768 кг. Означает ли это, что хотя борьба на трассах в теории станет острее, скорости снизятся по сравнению с нынешним уровнем? Или команды в процессе модернизации гоночной техники добьются того, что машины станут даже быстрее, чем сейчас?
Гюнтер Штайнер: В целом никто не хочет, чтобы машины стали тяжелее, тем более в Формуле 1. Но учитывая, какие технологии мы применяем, все аспекты безопасности и гибридные силовые установки, получается, что без увеличения веса не обойтись.
Не думаю, что лишние 25 кг станут главным фактором, из-за которого снизятся скорости – скорее, это произойдёт из-за аэродинамики. Возможно, сначала мы будем не на том уровне, на который хочется выйти, но я вполне уверен, что постепенно мы вернёмся к современным скоростям. Кстати, это также зависит от шин.
Вопрос: Можно ли сказать, что одной из важнейших составляющих реформ станет ограничение бюджетов команд на уровне $175 млн. начиная с 2021 года? Как это повлияет на Haas F1, ведь ваш бюджет существенно ниже?
Гюнтер Штайнер: Думаю, что сначала эта мера – в том виде, как она сформулирована – позволит лишь сократить отставание от лидеров, но не ликвидирует его. В настоящее время мы тратим существенно меньше $175 млн, тогда как крупные команды – намного больше. Им предстоит понизить расходы до этого уровня, однако большинство остальных команд с запасом вписываются в эти ограничения.
Будем надеяться, что для начала отставание станет меньше, а там посмотрим. Может быть, в работе по ограничению бюджетов будет сделан следующий шаг.