На квалификации в Канаде Кими Райкконен не смог пробиться в десятку, хотя перед началом уик-энда финна считали одним из фаворитов предстоящего Гран При. Вечером Кими рассказал о причинах неудачного выступления…
Вопрос: Двенадцатое место на старте – очевидно, не тот результат, на который вы рассчитывали. Что произошло?
Кими Райкконен: Возникли проблемы с гидравликой, из-за которых дифференциал не работал должным образом. Это началось ещё в первой сессии, поэтому квалификация получилась непростой. В целом, машина выглядела неплохо, но не позволяла атаковать. Жаль, что так произошло, но такое случается – мы уверены в том, что к гонке проблема будет решена.
Вопрос: Как вы оцениваете эффективность шин SuperSoft на канадской трассе, они окажут существенное влияние на результат?
Кими Райкконен: С резиной всё в порядке, вопрос в том, чтобы вывести шины в диапазон эффективных температур и заставить проехать максимально возможную дистанцию. Фактор шин очень важен, но нужна конкурентоспособная машина, если вы хотите бороться в группе лидеров. По ходу всего сезона наша машина была очень быстра на длинных сериях кругов, износ шин в Канаде очень небольшой, поэтому я не волнуюсь по этому поводу.
Вопрос: В Бахрейне вы стартовали 11-м и финишировали 2-м – можно ли повторить такой результат в Канаде?
Кими Райкконен: Невозможно судить о результате до пересечения линии финиша. На каждой трассе в этом году мы были более конкурентоспособны в гонке, чем в квалификации, так что скрестим пальцы. Температура растёт, а наша машина обычно более конкурентоспособна при жаркой погоде. На свободных заездах и в квалификации не начисляются очки – нужно хорошо стартовать, избежать проблем в первых поворотах, а там посмотрим, чего мы сможем добиться.