В прошлом году Red Bull Racing доминировала в чемпионате, одержав пять побед в шести первых гонках. В 2012-м в шести гонках у команды лишь две победы, но она лидирует в Кубке конструкторов и совсем немного уступает в личном зачёте. Гоночный консультант Red Bull Хельмут Марко с оптимизмом оценивает ситуацию…
Вопрос: Хельмут, как дела у Red Bull Racing?
Хельмут Марко: Этот сезон развивается по иному сценарию, чем прошлый, но я думаю, что в субботу наши пилоты завоюют места на двух первых рядах стартового поля. Две пятничные сессии прошли вполне прилично, мы добились прогресса в тех областях, в которых уступали в последние недели, и если в субботу и воскресенье обойдётся без дождя, мы можем надеяться на хороший результат.
Вопрос: Насколько серьёзно запрет FIA на отверстие в днище повлиял на скорость машины?
Хельмут Марко: Мы не планировали использовать конфигурацию днища с отверстиями в этот уик-энд, так что проблем нет. Возможно, они могли бы сыграть более существенную роль при дальнейшей доработке машины, но пока преимущество, получаемое с помощью этого решения, было очень небольшим. Мы знаем, какие позиции занимаем и в каком направлении двигаться дальше.
Вопрос: Запрет на эти отверстия заставит команду пересмотреть программу развития машины?
Хельмут Марко: Вовсе нет. Это буря в стакане воды, которую раздули до вселенских масштабов! (смеётся)
Вопрос: Как вы оцениваете развитие событий по ходу сезона?
Хельмут Марко: Думаю, уже в Монако мы увидели более реалистичную картину расстановки сил. Если проанализировать итоги пятничных свободных заездов, складывается ощущение, что «случайные победители» остались в прошлом.
Вопрос: В шести гонках мы увидели шесть разных победителей – в чём причина?
Хельмут Марко: В новой резине – командам понадобилось время, чтобы найти подход. У шин есть идеальный рабочий диапазон, который некоторым командам удалось найти быстрее. Сейчас уже есть более широкое понимание сути происходящего, поэтому привычные лидеры вновь впереди.
Вопрос: В Барселоне босс Red Bull Дитер Матешиц сказал, что ему не слишком нравится вся эта лотерея с шинами. Вы не хотите играть в эту игру?
Хельмут Марко: Гонка в Барселоне была уже очень давно, с тех пор мы поняли правила игры – дождёмся результатов двух следующих гонок, тогда и сделаем выводы.
Вопрос: Сейчас есть ощущение, что победить может едва ли не каждый, с другой стороны, добиться победы стало невероятно сложно…
Хельмут Марко: В двух первых гонках ключевым фактором была температура шин, и неважно, насколько эффективной была ваша машина. Теперь это осталось в прошлом, команды нашли подход к резине, и скоро мы должны вернуться к обычному балансу сил.
Вопрос: На зимних тестах новая машина Ferrari уступала соперникам, начало сезона получилось сложным для этой команды, но почему Фернандо Алонсо сейчас лидирует в личном зачёте?
Хельмут Марко: Алонсо выжал максимум из ситуации, особенно в хаотичном Гран При Малайзии. Он зарабатывал очки в каждой гонке – секрет именно в этом. Если вы не можете победить, значит, необходимо заработать максимум возможных очков. И мне кажется, что в этом больше заслуга Алонсо, чем Ferrari.
Вопрос: Значит, мастерство гонщика вновь имеет значение?
Хельмут Марко: В условиях стабильного регламента машины становятся похожими, в этом случае фактор мастерства гонщика возрастает.
Вопрос: Что должно произойти, чтобы в этом году Red Bull Racing вновь выиграла оба титула, и какой из них для вас дороже?
Хельмут Марко: Наша цель – защитить оба титула, и я думаю, что у команды хорошие шансы. Мы лидируем в Кубке конструкторов, наши гонщики уступают лишь три очка Фернандо Алонсо в личном зачёте. Важно добиваться хорошего результата в каждой гонке, стабильно зарабатывать очки и финишировать на максимально высоких позициях.
Вопрос: Ваша стратегия изменилась? В прошлом году вы выступали под девизом «победа, или ничего», а теперь изменили подход?
Хельмут Марко: Если нет возможности победить, нужно добраться до финиша. Посмотрите на Льюиса Хэмилтона – он не финишировал выше третьего места, но по-прежнему претендует на титул.
Вопрос: Кого вы можете назвать фаворитами этого сезона?
Хельмут Марко: Алонсо, Росберга, Хэмилтона и двух наших пилотов. Думаю, после летнего перерыва круг сузится, и претендентов останется трое. Возможно, как и в 2010-м, судьба титула решится в последней гонке. Это здорово для болельщиков и невероятно волнительно для команд!