Двойное интервью: Даниэль Риккардо и Хельмут Марко

После четырех гонок Red Bull Racing заработала вдвое меньше очков, чем год назад. В интервью немецкой Bild австралийский гонщик и консультант Red Bull Хельмут Марко говорили о причинах неудач...

Вопрос: Даниэль, о чём вы подумали, когда в Бахрейне взорвался третий мотор: «Как мне добраться до финиша?» или «Это же мой третий мотор из четырех!»
Даниэль Риккардо: Я подумал, что мне невероятно повезло! Если бы всё произошло на один поворот раньше, я бы не смог финишировать и заработать очки, так что я рад, что всё-таки пересёк финишную черту. Чуть позже я посмотрел на ситуацию со стороны и подумал: «Надо же! За четыре гонки сгорели уже три двигателя». Скоро могут возникнуть проблемы, придется столкнуться со штрафами.

Вопрос: Ничто не предвещало, что мотор Renault взорвется?
Даниэль Риккардо: Нет. Только на разгоне из последнего поворота я впервые почувствовал потерю мощности – посмотрел в зеркало заднего вида и увидел дым. Неприятный сюрприз.

Вопрос: Что делают в Renault, чтобы переломить ситуацию?
Даниэль Риккардо: Мы чувствуем поддержку с их стороны, но ясно, что сейчас у них много работы. Нужно дать им возможность сосредоточиться и принимать верные решения, позволяющие нам двигаться вперед. Однако это нелегко, ведь нам нужна не только большая надежность, но и большая эффективность. Добиться этого непросто, но мы стараемся их поддерживать и помогать по мере возможностей.

Вопрос: Red Bull Racing переживает непростой период, но год назад лично у вас было всего на пять очков больше, чем сейчас?
Даниэль Риккардо: Да, сейчас это можно расценивать, как позитивный момент, но если реально смотреть на вещи, то год назад мы были сильнее, чем сейчас. Williams и, прежде всего, Ferrari добились значительного прогресса, а мы вынуждены сокращать отставание. Впрочем, я не сомневаюсь, что мы справимся. В плане доработки машины европейская часть сезона должна пройти для нас лучше. Это должно сработать нам на руку.

Вопрос: Как складывается сотрудничество с Даниилом Квятом? В первых гонках его преследовали неудачи. К тому же, он не так опытен, как Себастьян Феттель. Вы считаете это недостатком в столь непростое для команды время?
Даниэль Риккардо: Конечно, у Себастьяна было гораздо больше опыта, но я должен признать, что Даниил быстро учится разбираться в технических моментах. Уик-энд в Бахрейне складывался для него не лучшим образом, нужен действительно спокойный уик-энд, чтобы начать раскрывать свой потенциал. Мы эффективно взаимодействуем и поможем команде снова найти правильное направление работы.

Вопрос: Так вам не хватает Себастьяна Феттеля? Особенно если посмотреть на его успехи в Ferrari?
Даниэль Риккардо (смеется): Должен признать, что он потрясающе выступает в Ferrari! В Малайзии я испытал смешанные чувства, узнав о его победе. В прошлом году я регулярно его опережал, поэтому, с одной стороны, приятно видеть, что он, наконец, добился успеха, которого ему не хватало, но я был немного расстроен. Таковы гонки.

Вопрос: Господин Марко, вы поддерживаете отношения с Себастьяном?
Хельмут Марко: Да, и я поздравил его с победой в Малайзии. Я очень обрадовался, поскольку внутри команды шли горячие споры, и я единственный поставил на победу Феттеля, поэтому вдвойне радовался его успеху.

Вопрос: Сколько вы выиграли?
Хельмут Марко (смеется): Я даже не знаю, это была малайзийская валюта. Я всё потратил в duty-free. Но если серьезно, то за многие годы в автоспорте у нас сложились отличные отношения с Себастьяном.

Вопрос: Вы скучаете по нему?
Хельмут Марко: Конечно, у Себастьяна свои сильные стороны, но в прошлом году Даниэль доказал, что не уступает ему в скорости и может выступать на том же уровне.

Вопрос: В таком случае, чего не хватает Red Bull Racing?
Хельмут Марко: В самом начале сезона были проблемы с шасси, но сейчас они решены. Мы уверены, что у нас одна из наиболее эффективных машин в быстрых поворотах, теперь нас сдерживает недостаточная надежность и мощность мотора. В Renault должны решить эти проблемы, а мы будем их в этом поддерживать, насколько это возможно.


Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.