Даниэль Риккардо прошёл в финал квалификации в Сочи, но оказался только десятым. Вечером австралиец подвёл итоги дня...
Вопрос: Даниэль, чего вы ждали от квалификации?
Даниэль Риккардо: Я думал, что будет нелегко пройти в финал. На самом деле, мы не знали, чего ждать, ведь в первой квалификационной сессии я впервые за этот уик-энд выехал с пустыми баками, но неплохо справился, пробившись в финал.
В финале команда немного скорректировала настройки антикрыла и давления в шинах, но это не сработало – машина, наоборот, стала на семь десятых медленнее. Странно. Впрочем, максимальным результатом для нас сегодня была бы восьмая или девятая позиция, так что мы не так много потеряли, зато сделали важные выводы перед гонкой. Это плюс.
Вопрос: Как изменилось поведение машины после корректировки настроек?
Даниэль Риккардо: У меня были небольшие проблемы с недостаточной поворачиваемостью. Мы скорректировали настройки, но к четвертому повороту задняя часть машины начинала скользить. Мы пошли в ошибочном направлении.
Здесь странный асфальт: складывается впечатление, что, в отличие, например, от Остина, здесь покрытие совершенно не изменилось с прошлого года. Довольно сложно разобраться с балансом, правильно всё настроить, особенно за одну сессию. Впрочем, мы знали, что эта трасса не подходит нашей машине, поэтому не ожидали борьбы за первую позицию.
Вопрос: Как эта трасса соотносится с другими скоростными трассами, где важна мощность мотора: для вас она лучше, чем Монца или Спа?
Даниэль Риккардо: Теоретически Монца хуже всего подходит нашей машине, но мы неплохо провели эту гонку. Не знаю. Теоретически, сочинская трасса должна лучше нам подходить, но я не думаю, что завтра мы поборемся за попадание в пятерку.
Вопрос: В какой степени вам придется экономить топливо?
Даниэль Риккардо: Довольно серьёзно. Надеюсь, в этом плане все в одинаковой ситуации. Это одна из трасс с наибольшим расходом топлива по ходу сезона.
Вопрос: На машинах Toro Rosso такой же двигатель, а сегодня вы оказались позади Макса Ферстаппена. Почему?
Даниэль Риккардо: Так было и в прошлом году – машинам Toro Rosso эта трасса больше подходит. Это связано с характеристиками шасси – у них чуть меньше прижимной силы, чем у нас, они немного быстрее на прямых. Впрочем, на длинной серии кругов у нас всё должно быть в порядке. Надеюсь, завтра смогу опередить Макса.
Вопрос: Вы измените настройки прижимной силы, чтобы сэкономить топливо? Чем меньше прижимной силы, тем меньше расход…
Даниэль Риккардо: Да. В идеале мы использовали бы настройки на высокую прижимную силу, но не можем позволить себе это сделать. Важно минимизировать потери из-за экономии топлива.
Вопрос: В Сингапуре, на трассе со схожими характеристиками, вы были среди лидеров, а здесь далеко позади. Проблема в мощности двигателя?
Даниэль Риккардо: Да. Здесь мощность двигателя имеет ключевое значение. В прошлом году была похожая ситуация. Это одна из наименее подходящих нам трасс: здесь не только много поворотов, где нужен высокий уровень прижимной силы, но и очень длинные прямые. Именно на прямых мы уступаем.
Кроме того, третий поворот надо проходить, не снимая ногу с педали газа – это даже не поворот, а изгибающаяся прямая. Чем больше лошадиных сил, тем выше скорость – парни с более мощными двигателями отыгрывают там больше времени, чем мы. Нас ждёт непростая гонка, но мы максимально выложимся.
Вопрос: Что вы думаете о шинах? Удастся ли вам завтра работать с ними гораздо эффективнее, чем сегодня?
Даниэль Риккардо: Думаю, да. По ходу квалификации мы собрали немного данных. Обычно мы более конкурентоспособны с большим количеством топлива, по крайней мере, мы быстрее Toro Rosso или Lotus. Думаю, в гонке будет один пит-стоп – вариантов стратегии здесь не так много. Важно провести его на правильном круге – это может сыграть решающую роль.
Вопрос: Вы видели аварию Карлоса Сайнса в третьей тренировке? Машина влетела под барьеры TechPro…
Даниэль Риккардо: Проезжая мимо, видел, что машина в странном положении. Самое главное – с Карлосом всё в порядке. Мой тренер разговаривал с его тренером – он сказал, что ничего серьезного.
К сожалению, иногда должен произойти какой-нибудь инцидент, чтобы понять, что можно сделать лучше. Машина попала под барьеры TechPro, организаторы и FIA проанализируют, как не допустить этого в будущем.
Вопрос: Вы обсудите эту тему на брифинге пилотов?
Даниэль Риккардо: Я уверен, что мы поговорим об этом на следующей встрече в Остине.