Дженсон Баттон закончил пятничные тренировки на восьмой строчке, но оказался одним из немногих, кто показал время на мокрой трассе во второй сессии. Вечером британец подвел итоги дня в групповом интервью...
Вопрос: Дженсон, по сравнению с соперниками сегодня вы проехали много кругов…
Дженсон Баттон: Да, но многие из них были посвящены системным проверкам и работе с силовой установкой. Можно сказать, что с учётом непростых условий мы максимально воспользовались тренировками.
Первая сессия получилась скомканной, а во второй шел дождь, но я проехал несколько кругов. Уровень сцепления был крайне низким, вода распределялась по асфальту очень неравномерно – где-то она не уходила вовсе, так что здесь явно нужно доработать дренажную систему – особенно в первом повороте.
Вопрос: Завтра утром вы будете готовиться к квалификации и гонке?
Дженсон Баттон: Завтрашняя тренировка будет насыщенной – я жду её с большим нетерпением!
Вопрос: Вам было комфортно за рулем в дождевых условиях?
Дженсон Баттон: В итоге, всё прошло неплохо. Сначала не удавалось прогреть резину, возникало аквапланирование. В этом году у нас не лучшая машина, независимо от условий, но мы пытаемся решить эти проблемы.
Вопрос: Через три недели нас ждет Гран При Мексики. Что вы знаете об этой стране?
Дженсон Баттон: Мне нравится коктейль Маргарита.
Вопрос: В Мексике несколько десятков лет не было Гран При. Что вы ждете от этой поездки?
Дженсон Баттон: Даже на Гран При США чувствуется поддержка мексиканских болельщиков, так что в Мехико атмосфера должна быть удивительной! Конечно, главное внимание будет привлечено к одному гонщику – Серхио Пересу, но мы должны устроить отличное шоу для мексиканских болельщиков.
Вопрос: Какие еще слова вы знаете на испанском?
Дженсон Баттон: Я могу сказать «Чеко» и «Hola Mexico!» Так? Здорово!
Вопрос: Вы с Фернандо работали по разным программам: он получил силовую установку новой версии, а вы весь уик-энд используете предыдущую...
Дженсон Баттон: Мы готовим новую силовую установку не к этому, а к следующему Гран При, но должны были её протестировать. Вероятно, я получу новый двигатель на следующем этапе.
Вопрос: В команде должно быть равенство, разве нет?
Дженсон Баттон: У нас всё честно. Нам нужно было поставить новый двигатель, проехать большую дистанцию и понять, как он себя ведет – это пригодится в будущем. В этом году многие гонки для нас – это продолжение тестов. Единственная гонка, в которой, возможно, у нас появится шанс добиться неплохих результатов – это, пожалуй, Остин.
Эта машина – тестовая. Мы стараемся раскрыть её потенциал и добиться максимальных результатов, но проводим много тестов, делаем то, чем обычно не стали бы заниматься по ходу сезона. Однако всё это позволяет нам удостовериться, что мы будем в хорошей форме в следующем году.
Вопрос: Вы говорили об аэродинамике и о роли Питера Продрому в команде. Как вы думаете, теперь в Формуле 1 основной акцент сместился на двигатель?
Дженсон Баттон: Всем гонщикам хочется чувствовать лучшее сцепление с трассой. Многие из нас помнят 90-е, когда был высокий уровень прижимной силы и лучшее механическое сцепление. Теперь этого нет.
Да, хочется проходить повороты на высокой скорости, и приятно понимать, что вы ничем не ограничены. Сейчас это не так – есть риск возникновения недостаточной поворачиваемости. Я с нетерпением жду возвращения эффективной аэродинамики.
Вопрос: Каковы ваши перспективы в квалификации?
Дженсон Баттон: Я не знаю. Утром нам предстоит многое сделать, так что зрителей ждет интересная сессия. Мы будем много работать с разным количеством топлива и разными шинами. У нас много новых комплектов резины, которые можно использовать. Кроме того, здесь интересно выступать. Я с нетерпением жду третьей тренировки, а затем посмотрим какие позиции мы займём в квалификации.
Вопрос: Скажите, что вы будете бороться за очки в гонке.
Дженсон Баттон: Мы будем бороться за очки в гонке.
Вопрос: Правда?
Дженсон Баттон: Нет. На самом деле, я не знаю. Здесь это будет нелегко. На этой трассе крайне важна эффективность силовой установки, а это не самая сильная наша сторона. Посмотрим, как пройдет квалификация, а затем будем сражаться за позиции в гонке.