Во второй части квалификации Даниэль Риккардо потерял контроль над машиной и врезался задней частью в барьер из шин. Австралиец доехал до боксов, но из-за повреждений не смог вернуться на трассу и в гонке стартует десятым. После завершения сессии Даниэль подвёл итоги дня...
Вопрос: Как вы оцениваете квалификацию?
Даниэль Риккардо: Сложный уик-энд. Сложный для всех. Новый асфальт очень скользкий. Возможно, он просто не успел затвердеть, поэтому из него продолжают сочиться масла. Думаю, все настраивают машину на максимальную прижимную силу – мы прибавили в этой области, но всё же это не наша сильная сторона. Возможно, именно поэтому мне было непросто сложить вместе круг.
Мы стремились выйти в финал, и мне это удалось, но затем я повредил машину после разворота. Думаю, нам не хватило буквально минуты, чтобы вернуться на трассу. Постараюсь сделать так, чтобы завтра ничего не случилось.
Вопрос: В пятницу из-за нарушений пределов трассы времена на круге удаляли 125 раз. В гонке «24 часа Спа» в этот уик-энд на трассе не было никак ограничений, из-за чего все ехали вплотную к барьерам. Каким должен быть баланс?
Даниэль Риккардо: Я выступал в Портимао в Формуле 3 и вполне уверен, что тогда у нас не было никаких санкций за нарушение пределов трассы – все ехали так же, как сейчас в Спа.
Сегодня с пределами трассы всё в порядке – они проходят по краю поребрика. Границы немного скорректировали в некоторых поворотах, но в целом, на трассе найден правильный баланс.
Вопрос: В этот уик-энд ваша машина выглядит хуже соперников. С чем это связано?
Даниэль Риккардо: В этот уик-энд нам сложно из-за низкого сцепления шин с трассой. Для решения этой проблемы все настроили машины на максимальную прижимную силу, а у нас её не так много. Из-за нехватки прижимной силы мы проигрывали соперникам одну-две десятые.
Вопрос: Первый поворот – единственное место для обгонов на этой трассе?
Даниэль Риккардо: Я надеюсь, что гонка получится интересной. В Муджелло мы тоже не ждали ничего хорошего, но получилось увлекательно. Первый поворот достаточно быстрый, поэтому для обгона перед этим поворотом нужно ехать рядом с соперником. Иначе обогнать сложно.
Возможно, завтра будет прохладно, и это приведёт к гранулированию резины, что откроет новые возможности. Пятый поворот довольно узкий, но в нём тоже возможны попытки обгонов.
Вопрос: Даниэль, вы чувствуете, что сейчас находитесь на пике карьеры или понимаете, что есть области, в которых можете прибавить?
Даниэль Риккардо: Я доволен своим пилотированием, но при этом всегда хочу большего и стремлюсь к этому, хотя не стоит понимать меня так, словно я сейчас в чём-то не дорабатываю. За рулём гоночной машины не часто удается проехать идеальный круг, ведь многое зависит и от условий на трассе.
Сегодня в квалификации поднялся ветер, который усложнил всем задачу. Погоня за совершенством не прекратится никогда, но я доволен своим нынешним уровнем и тем, что выжимаю из машины в этом году.
У меня были успешные сезоны, когда я хорошо пилотировал, но я не думаю, что уже достиг пика своих возможностей. Я продолжаю учиться и прибавлять. Не думаю, что я могу поехать на секунду быстрее, но посмотрим. Всегда остаётся возможность для тонкой настройки, но я вполне доволен собой.