Утром в четверг руководителю Racing Point Отмару Сафнауэру пришлось объясняться по поводу невыявленного Covid-19 у Лэнса Стролла…
Вопрос: Ваша команда со времён Jordan часто участвовала в скандалах. Недавно были воздуховоды тормозов, теперь вирус – это часть командной культуры…
Отмар Сафнауэр: Не думаю. В любой команде возникают спорные ситуации. Это часть нашего спорта.
Вопрос: Где вы проводите тесты на Covid-19?
Отмар Сафнауэр: Перед выездом на Гран При мы проводим тестирование внутри команды c помощью специалистов Eurofins, а после возвращения в тех аэропортах, где приземляемся – в Лутоне, иногда в Бирмингеме, в Оксфорде – мы нанимаем людей, они приезжают и берут тесты.
Хочу обратить внимание всех, что мы проводим больше тестов, чем любой другой бизнес в мире. Дважды в неделю каждый сотрудник на базе проходит тестирование, всего мы провели более 15 000 тестов, получив шесть положительных результатов. Мы сами тестируем всех сотрудников до и после возвращения с Гран При.
Вопрос: Как в прошлую субботу вы не смогли распознать у Лэнса Стролла симптомы Covid-19, перечисленные на сайте ВОЗ? Как их не увидел ваш врач?
Отмар Сафнауэр: Обычно разумные люди с одинаковой информацией делают схожие выводы, но в этот раз у нас, видимо, было недостаточно информации. Его врач сказал, что это не симптомы Covid-19. Я не врач, но логично предположил, что если такие же симптомы были у него после Гран При России, а с тех пор мы несколько раз сдавали тесты, и они оказались отрицательными, то это не Covid-19.
Послушайте, сейчас весь мир только учится с этим работать. В том числе FIA и команды. Если бы не сдал тест в воскресенье вечером после прилёта, что мы делаем всегда, то никто бы и не знал, что у него был вирус – все тесты до и после были отрицательными.
Как только Лэнс узнал, что у него положительный результат, он связался с двумя близкими ему людьми и сказал им, что они тоже должны сдать тест.
Вопрос: В Mercedes изолировали нескольких сотрудников на Нюрбургринге просто в качестве меры предосторожности…
Отмар Сафнауэр: Как я уже говорил, мы провели тесты в понедельник после возвращения из России, потом все, кто вернулся на базу, прошли тесты во вторник и пятницу, потом по приезду на Гран При – одни в воскресенье, другие во вторник. Мы проводим гораздо больше тестов, чем компании в других видах бизнеса.
Вопрос: Почему вы не провели дополнительный тест для Лэнса, как только у него появились симптомы?
Отмар Сафнауэр: У него были те же симптомы, как и на Гран При России, после чего тест дважды дал отрицательный результат.
Вопрос: Но на Нюрбургринге вы перечисляли симптомы, характерные для Covid-19 – ощущения как при гриппе, усталость, диарея.
Отмар Сафнауэр: Я не уверен, что у него были ощущения как при гриппе.
Вопрос: Но вы сами это сказали…
Отмар Сафнауэр: Возможно, я оговорился. У него было расстройство желудка, из-за которого Лэнс звонил своему врачу. Он прислушивался с советам врача, а не моим. Я не врач.
Вопрос: Это был врач команды?
Отмар Сафнауэр: Нет, это был частный врач Лэнса в Швейцарии, у которого он обследовался после Гран При России.
Вопрос: В команде нет своего врача?
Отмар Сафнауэр: Вместе с другими командами мы пользуемся услугами Formula Medicine.
Вопрос: Почему вы не обратились к ним?
Отмар Сафнауэр: У Лэнса на протяжении всей его карьеры, правильно это или нет, был свой врач. Услугами Formula Medicine мы пользуемся применительно к сотрудникам команды.
Вопрос: В социальных сетях Лэнс написал, что ушёл на самоизоляцию, когда почувствовал себя плохо. Почему он решил изолироваться, если вы не подозревали Covid-19?
Отмар Сафнауэр: Врач сказал ему, что симптомы не похожи на Covid-19. Но он не чувствовал себя готовым прийти в паддок – и не пришёл. Я лично звонил ему утром в субботу, призывая проехать квалификацию и принять участие в гонке. Он сказал, что не готов. К счастью, у нас был Нико.
Вопрос: Если вы видите, что ваш гонщик плохо себя чувствует и не может участвовать в гонках, разве это не повод провести дополнительный тест?
Отмар Сафнауэр: При тех же симптомах, которые были и в России, он несколько раз сдавал тест, и всякий раз он был отрицательным. Мне в голову не пришло отправить его на тест ещё раз. Следующий тест он всё равно сдал бы на следующий день – в воскресенье после приземления.
Когда мы приземляемся в аэропорту Оксфорда, мы находимся там еще полтора часа, тестируя 80 человек. Врачи из Eurofins проводят два теста палочкой в нос на случай, если один забор окажется неудачным. Механики в аэропорту ждут ещё полтора часа, прежде чем поехать домой.
Вопрос: Но Лэнс входит в число сотрудников, которых вы предварительно тестируете? Он наверняка проходит тесты где-то в другом месте?
Отмар Сафнауэр: Многие из нас летают чартерными рейсами, все добираются по разному – и тесты проходят в разных местах.
Обычно в воскресенье сотрудники приезжают на базу, там медики из Eurofins проводят тесты, в понедельник мы узнаём результат – на это нужны сутки, а во вторник они садятся в самолёт.
Лэнс обычно во вторник или среду работает на симуляторе, а перед проходит тест. На следующий день мы узнаём результат и он летит дальше. Поверьте, программа тестирования вполне всеобъемлющая.