После завершения второй тренировки в эфире Sky Sport произошёл любопытный диалог между экспертом британского телеканала Джонни Хербертом, бывшим гонщиком Формулы 1, и Кристианом Хорнером, руководителем команды Red Bull Racing, оправдывавшим действия Макса Ферстаппена, хотя они привели к столкновению.
Джонни Херберт: Как вы прокомментируете инцидент с участием Лэнса Стролла и Макса? В какой мере в нём виноват Ферстаппен?
Кристиан Хорнер: Для начала нужно вспомнить, что произошло на предыдущем круге. Лэнс приближался к последнему повороту, Макс его пропустил, поскольку хотел воспользоваться зоной аэродинамического разрежения позади машины Racing Point. При этом он предполагал, что Лэнс завершает быстрый круг – он же не знал, что тот собирается ещё и второй круг проехать.
Поэтому он пропустил Лэнса и поехал следом – по-моему, Валттери Боттас совершил похожий манёвр в Сочи – чтобы получше разогнаться позади машины Стролла. Потом Макс с ним поравнялся, полагая, что гонщик Racing Point знает, что он рядом, и сбросит скорость.
Когда Ферстаппен занял внутреннюю траекторию, он понял, что Лэнс в последний момент активировал систему DRS… Похоже, что Стролл почему-то не видел нашу машину и был твёрдо намерен пройти поворот, поэтому повернул руль. Вероятно, каждый из них полагал, что сбавить скорость должен не он, а соперник.
Если бы подобное произошло по ходу гонки, считалось бы, что у Макса было право занять внутреннюю траекторию, следовательно тот, кто едет по внешней, должен его пропустить.
Джонни Херберт: Кристиан, всё-таки в этом эпизоде контакт произошёл между передним левым колесом машины Макса и правым задним колесом Racing Point. Получается, Макс начал входить в поворот очень поздно…
Кристиан Хорнер: Но Макс всё-таки уже занял внутреннюю траекторию! Я думаю, непонимание началось раньше, когда Макс ожидал, что Лэнс сбросит скорость, не зная, что тот собирается проехать второй быстрый круг. Но со стороны кажется, что Стролл просто не видел Макса. А когда Ферстаппен понял, что происходит, уже было поздно что-либо предпринимать.
Джонни Херберт: Но ведь неправильно выжидать до последнего момента и только потом нырять в поворот! Если вы будете так действовать, жди неприятностей…
Кристиан Хорнер: На это можно возразить, что Лэнс допустил ошибку, начиная свой круг: почему он ехал по прямой, открыв DRS?
Джонни Херберт: Но он в любом случае был на гоночной траектории, и не так уж важно, использовал он DRS или нет!
Кристиан Хорнер: Но он повернул руль в сторону машины, которая находилась на внутреннем радиусе…
Джонни Херберт: Вы же бывший гонщик и знаете, что бывают ситуации, в которых вы вдруг понимаете, что ничем хорошим дело не закончится…
Кристиан Хорнер: Если быть абсолютно честным, можно сказать, что виноваты оба.
Джонни Херберт: Вот с этим я могу согласиться.
Кристиан Хорнер: Повторюсь: понятно, что Макс решил воспользоваться слипстримом, предполагая, что Лэнс сбросит скорость…
Джонни Херберт: Вот именно, что «предполагая», в этом вся проблема. В таких ситуациях нельзя полагаться на случай.
Кристиан Хорнер: Каждая из сторон будет доказывать свою правоту. Вероятно, надо признать, что оба виноваты в равной степени. Но всё могло закончиться гораздо хуже, ведь скорости в том месте очень высоки.