В Сильверстоуне участник молодёжной программы Red Bull Даниэль Риккардо провёл свой дебютный Гран При. За рулём HRT австралиец финишировал последним, но выполнил поставленную задачу, проехав дистанцию гонки. Вечером Риккардо подвёл итоги уик-энда…
Вопрос: Даниэль, как прошёл ваш первый Гран При?
Даниэль Риккардо: Гонка получилась сложной, на дистанции приходилось следить за множеством факторов, постоянно пропускать соперников, обгоняющих на круг, поэтому я почувствовал удовлетворение, увидев клетчатый флаг.
Гонка Формулы 1 – это что-то уникальное, ничего похожего в моей карьере ещё не было. По ходу уик-энда я многому научился, освоил множество процедур, работу с разными составами резины, со стратегией. Это очень полезный опыт, который поможет на Нюрбургринге. Надеюсь, там я проиграю не так много.
Знаете, никогда в своей карьере я не видел столько синих флагов, нужно было адаптироваться к новой для меня ситуации и верно на неё реагировать. Ещё один сложный момент – работа с резиной. Каждый состав требует индивидуального подхода, вы должны знать особенности резины, чтобы добиться от неё максимума. В целом, я доволен, но ещё многое предстоит сделать.
Вопрос: Какой была реакция команды на ваш дебют?
Даниэль Риккардо: Команда довольна тем, что я избежал серьёзных ошибок по ходу уик-энда и финишировал в гонке. Для HRT важно проезжать максимальную дистанцию, чтобы накапливать информацию о работе машины на разных трассах.
На лучшем круге я совсем немного уступил Витантонио Лиуцци, что тоже весьма позитивно. Теперь нужно думать о том, как в следующий раз добиться большего.
Вопрос: Вам не было скучно? Вы ехали последним и не участвовали в борьбе…
Даниэль Риккардо: Было, но совсем недолго. Через некоторое время после старта мне приходилось всё чаще пропускать соперников под синими флагами, и я терял на этом много времени. У других гонщиков есть опыт действий в подобной ситуации, они теряют по 1.5 секунды, пропуская пилотов, опережающих их на круг, а я терял по три-четыре секунды. На большой дистанции эти секунды складываются, поэтому отставание и оказалось столь большим. Впрочем, я не думал о результате, важно было финишировать, набраться опыта.
Вопрос: Как прошёл ваш первый старт в Формуле 1?
Даниэль Риккардо: Я никого не обогнал. Возможно, я был слишком осторожен, но, учитывая мокрый асфальт и плохую видимость, риск вылета и повреждения машины был слишком велик.
Вопрос: Как вам резина Pirelli?
Даниэль Риккардо: Интересный опыт. Она обеспечивает хорошее сцепление, но быстро изнашивается. Нужно научиться с ней работать. У Витантонио больший опыт работы с шинами, ему удавалось проезжать более продолжительные отрезки. Я вижу свои слабые стороны, что очень помогает двигаться дальше – я знаю проблемы, которые нужно решить в первую очередь.
В этот уик-энд я использовал машину, настроенную под Картикеяна, нам нужно в ней кое-что доработать, к примеру – отодвинуть руль, а то я управлял машиной согнутыми руками.
Многое зависит от мелочей, которые в сумме серьёзно влияют на скорость. Мы сосредоточимся на решении этих проблем при подготовке к следующей гонке, я уделю время тренировкам, чтобы лучше справляться с нагрузками Формулы 1. За две недели невозможно радикально изменить ситуацию, но нужно двигаться вперёд шаг за шагом.
Вопрос: Вы знакомы с конфигурацией Нюрбургринга?
Даниэль Риккардо: Да, по гонкам Мировой серии Renault. Мне нравится эта трасса, думаю, что за рулём Формулы 1 я получу от неё ещё большее удовольствие.