В прошлом году Toro Rosso закончила чемпионат Ф1 на девятой позиции, опередив лишь трёх дебютантов Больших Призов. Сейчас "младшая" команда компании Red Bull занимает в Кубке конструкторов седьмую строчку, а ее пилоты зарабатывали очки на четырех последних этапах. О том, что позволило добиться такого прогресса, рассказывает руководитель Toro Rosso Франц Тост...
Вопрос: Что позволило прибавить в скорости?
Франц Тост: У нас новые передние крылья, задние, новое днище, коробка передач, диффузор, новая выхлопная система… Каждый из компонентов стал немного лучше, и все это в сумме привело к росту скорости. Пилоты тоже прогрессируют, каждый из них смог прибавить по ходу сезона. Они не допускают серьезных ошибок, и это позволяет им зарабатывать очки. Вся команда растет, повышаются и наши результаты.
Вопрос: Каковы сильные стороны команды? И в чем она может еще прибавить?
Франц Тост: Прибавить можно во всем! Если вспомнить историю Toro Rosso, мы начинали строить команду фактически с нуля. И я очень доволен тем, чего удалось достичь. А чтобы стать еще сильнее, мы расширяем свой штат.
Вопрос: Если говорить о недавних изменениях в правилах – помогли ли они вам сократить отставание от лидирующих команд, или же им будет легче выполнить дорогие работы по перепроектированию выпускной системы?
Франц Тост: Не думаю, что наша команда серьезно пострадала. Мы получаем моторы от Ferrari, режимы их работы выбраны очень профессионально, потому нам не потребовались серьезные переделки. Я несколько удивлен, что правила были изменены прямо по ходу сезона, но таково уж решение FIA, а их мы принимаем к исполнению вне зависимости от содержания.
Вопрос: Даниэль Риккардо проведет остаток сезона в HRT. К молодежной программе Red Bull сейчас приковано большое внимание, а Toro Rosso является для нее своего рода «выпускным классом». Ощущаете ли вы ответственность за подготовку пилотов?
Франц Тост: Да, задача Toro Rosso именно в том, чтобы готовить пилотов из молодежной программы для выступлений в Red Bull Racing. Со старта сезона Риккардо работал с нами в первых пятничных тренировках, чтобы выучить трассы, понять принципы работы команды, научиться работать с инженерами и обеспечивать обратную связь.
Теперь он получил шанс выступать в гонках, и в этом я вижу для него только преимущества. Участие в 90-минутной тренировке – это совсем не то же самое, что выступление на протяжении всего уик-энда, так что он сможет куда лучше подготовиться к следующему сезону.
Он не имеет возможности выступать за Toro Rosso, поскольку у нас уже есть два пилота, которые хорошо справляются со своей работой. Кто будет выступать у нас в 2012-м, я пока не знаю. В компании Red Bull примут решение об этом в конце сезона.
Вопрос: Часто говорят, что Себастьян Феттель сейчас по-настоящему раскрылся – но вы всегда настаивали, что он сделал это, еще выступая за Toro Rosso. Так ли сильно он изменился с того момента?
Франц Тост: Не знаю, насколько корректно слово «раскрылся». В прошлом году Себастьян выиграл чемпионат мира, а это позволяет пилоту выйти на новый уровень – он понимает, чего добился, и знает, что для этого нужно. Помимо невероятного таланта и светлой головы, он также потрясающе уверен в своих силах. Если собрать все эти качества воедино, получится невероятно сильная комбинация.
Возможно, при взгляде со стороны он и выглядит пилотом, который стал еще более зрелым, но в реальности существует множество факторов, которые, будучи собранными вместе, делают его настолько сильным. И в настоящий момент он – самый лучший.