Вопрос: Почему вы ушли в Arrows?
Серхио Ринланд: Потому что у них хорошее шасси и хороший мотор - то, что нужно для постройки хорошей машины.
Вопрос: А почему вы ушли из Sauber?
Серхио Ринланд: По личным причинам. Не хочу вдаваться в подробности, но я мог добиться большего, ведь мы только начали работу. Нельзя изменить команду за полгода, нужно примерно пару лет, чтобы увидеть результат.
Вопрос: Можно ли сравнить мотор Cosworth с Ferrari, который был у вас в Sauber?
Серхио Ринланд: Это хороший мотор. Я уже работал с Cosworth"и остался доволен их работой.
Вопрос: Вы не волнуетесь по поводу утечки идей между Arrows и Jaguar?
Серхио Ринланд: Нет, к тому времени, когда наши идеи будут у них, мы уже применим их на машине. Но в Cosworth умеют хранить тайну, так что повода для волнений нет.
Вопрос: Можно ли победить с клиентским мотором?
Серхио Ринланд: Для того, чтобы добиться серьезного успеха нужно сначала добиться успеха в своем классе. Как только мы поднимемся на вершину наших возможностей, можно будет сделать рывок вперед.
Вопрос: Можно ли сравнить Sauber и Arrows?
Серхио Ринланд: В Arrows все очень хорошо организовано, команда многое делает самостоятельно. Кроме того у Arrows отличная аэродинамическая труба в Бэдфорде, которая будет полностью готова к эксплуатации в середине следующего сезона. Отличная основа для успеха.
Вопрос: Почему Arrows всегда выступает ниже своих возможностей?
Серхио Ринланд: Я провел всего месяц в команде, нужно побольше времени для того, чтобы комментировать такие вещи. Пока я изучаю, смотрю, что хорошо, а что - не очень, и чем я могу помочь команде.
Вопрос: Какова ваша роль в Arrows?
Серхио Ринланд: Главный конструктор. Я буду работать вместе с Майком (Майк Кугхлан - технический директор Arrows) по всем техническим аспектам проектирования, изготовления и обслуживания машины. Даже при том, что я не буду иметь прямого отношения к гонкам, мне нужно многое учесть, постараться облегчить управление машиной.
Вопрос: Когда босс Arrows Том Уокиншоу начал переговоры с вами?
Серхио Ринланд: Я много лет его знаю и мы давно говорили о перспективах совместной работы. У меня было два предложения, одно из них не касалось Формулы 1.
Вопрос: Вы думали об уходе из Формулы 1?
Серхио Ринланд: Да, но я бы остался, если бы возглавил серьезную программу. Так и вышло.
Вопрос: Том много сил уделяет Формуле 1?
Серхио Ринланд: Он сказал мне, что намерен сосредоточится на Формуле 1 больше, чем в прошлом. С тех пор, как я пришел в команду, он проводит много времени в конструкторском бюро. Я не могу вам пока сказать, сколько времени он посвятит нам в течении сезона.
Вопрос: Вы считаете, что босс должен быть рядом с командой семь дней в неделю?
Серхио Ринланд: Конечно. Я работал в командах, у которых были номинальные боссы, а не реальные владельцы, в результате команда работала не так, как надо. Пришлось поработать в команде и с харизматическим боссом? и когда он решил продать ее, то она скоро развалилась - это Берни Экклстоун и Brabham. Команде нужен босс, заинтересованный в успехе. У нас как раз такой случай.
Вопрос: Вы еще сможете как-то повлиять на новую машину?
Серхио Ринланд: Не очень серьезно, но я буду развивать ее. Есть программа действий - машина должна быть разработана к некоторой дате, построена к определенному сроку и в оговоренное время выйти на трассу. Если я начну серьезно вмешиваться в процесс, в котором участвую совсем недавно, то серьезно его заторможу. А гонка в Мельбурне не может быть отсрочена!
Вопрос: Насколько хороша новая машина?
Серхио Ринланд: Потенциал есть, однако есть некоторые элементы, которых я пока не видел.
Вопрос: На что еще можно повлиять?
Серхио Ринланд: Монокок уже в производстве, коробка передач немного задерживается. Некоторые элементы аэродинамики еще проходят проверку в аэродинамической трубе, с этим как раз можно поработать.
Вопрос: Кого бы вы хотели видеть вторым пилотом?
Серхио Ринланд: Было бы неплохо пригласить второго Кими Райкконена.
Вопрос: Вы ожидали, что Sauber добьется успеха в этом году?
Серхио Ринланд: Да, знал. Машина получилась хорошей. Я был на первых тестах и они подтвердили верность нашей философии.
Вопрос: Кто разработал новый Sauber?
Серхио Ринланд: Я не знаю. Многие из тех. кто работал вместе со мной тоже покинули команду.