Карлос Сайнс, общаясь с журналистами после пятничных тренировок, рассказал, что больше всего на австрийской трассе его волнует неудачное расположение въезда на пит-лейн и трудности с обгонами.
Вопрос: По ходу тренировок у вас не было проблем с новыми поребриками?
Карлос Сайнс: Вообще-то нет. Скорее, я бы говорил о въезде на пит-лейн, но это повторяется из года в год. А поребрики меня не очень волнуют, с ними особых проблем нет, и я на них не заезжал. Похоже, они довольно неприятные. Впрочем, это как гравийные ловушки или стены, которых тоже лучше избегать. Кстати, основные поребрики стали более плоскими, поэтому, в отличие от прошлого года, сейчас можно выбирать более широкие траектории. Но на эти дополнительные жёлтые поребрики, по-моему, наезжать не стоит.
Вопрос: Некоторые гонщики считают их слишком опасными. Или вы думаете, что они становятся опасными, если на них налететь на полной скорости?
Карлос Сайнс: Хорошо, что они расположены на выходе из поворота, когда у тебя есть выбор, наехать на них или нет – достаточно лишь сбросить газ. Так что особых проблем быть не должно.
Вопрос: Насколько скользким был асфальт?
Карлос Сайнс: По-моему, он вообще не скользкий. На самом деле, сцепление было вполне неплохим, но при этом передние или задние колёса может очень неожиданно сорвать с трассы, поэтому контролировать машину было непросто. По сравнению с прошлым годом сейчас мы преодолеваем все повороты на более высокой скорости, но зато так веселее. Поверхность асфальта очень гладкая, кочек мало – иногда возникает ощущение, словно ты на симуляторе. Лично мне понравилось.
Вопрос: Обгонять будет сложнее?
Карлос Сайнс: Да, тем более, по-моему, DRS на этой трассе работает не очень эффективно. Я считаю, что во 2-м повороте DRS больше бы способствовала обгонам, чем в 1-м, где эта система практически бесполезна. А перед 3-м поворотом прямой отрезок коротковат, и трасса там идёт под уклон, так что там вряд ли мы будем так уж активно пользоваться этой системой. Кроме того, два последних поворота трассы слишком быстрые, например, сегодня я ехал в двух секундах позади другой машины и не мог её догнать. Начинает проявляться недостаточная поворачиваемость, так что обгонять на этой трассе действительно сложно.
Вопрос: Некоторые жаловались, что Льюис Хэмилтон позволял себе странные вещи на трассе, например, вылетев за её пределы, возвращался назад задним ходом. На вашу работу это никак не повлияло?
Карлос Сайнс: Нет, возможно, мы с ним сегодня не встречались на трассе. Так что я пока не в курсе, что он там делал…
Вопрос: А что за сложности с въездом на пит-лейн?
Карлос Сайнс: Проблема в том, что если ты собираешься свернуть в боксы, ты должен пройти 8-й поворот по более крутой траектории. Если же вы едете в паре секунд позади другой машины, которая сворачивает на пит-лейн, а вы на быстром круге, то придётся проходить два последних поворота по более широкой траектории. Если же нет, вам придётся тормозить сильнее, чем хочется, и ваш круг будет испорчен.
Поэтому мы обсуждаем, как можно решить проблему въезда на пит-лейн, чтобы те, кто туда сворачивает, не мешали тем, что находится на быстром круге. Пока ситуация не самая простая, но гонщики уже говорили с Чарли Уайтингом, у него есть некие идеи, поэтому завтра, возможно, что-то будет изменено. Впрочем, может быть, и нет, но это не исключено.
Вопрос: Теперь, когда вы подписали новый контракт с Toro Rosso, вы переедете жить в Монако?
Карлос Сайнс: Нет. Я живу в Лондоне недалеко от стадиона «Челси», мне там вполне комфортно, но из-за этого Brexit сложно сказать, как будет складываться ситуация в будущем. Всё может измениться! (смеётся) Но в Лондоне мне очень нравится. Это международный город, там живёт много испанцев, у меня там много друзей, и в Лондоне можно полностью отключаться от мира Формулы 1.
Вопрос: Значит, в следующий уик-энд состоится ваша домашняя гонка?
Карлос Сайнс: Да! Своими домашними гонками я считаю и Барселону, и Шпильберг, и Сильверстоун – у меня их много.
Вопрос: Успех на Red Bull Ring действительно зависит от мощности двигателя?
Карлос Сайнс: Да, к сожалению. Но надеюсь, мы сможем отыгрываться за счёт того, что наша машина хорошо ведёт себя на высоких скоростях. Здесь четыре длинных прямых отрезка, и два из них идут в гору, где мощность двигателя ещё важнее. Но затем мы проезжаем несколько быстрых поворотов, с которыми наша машина отлично справляется. Нам по-прежнему приходится частично жертвовать прижимной силой ради скорости, но, тем не менее, надеюсь, что мы можем рассчитывать на высокие результаты.
И всё-таки Toro Rosso выступает на очень неплохом уровне, и наша машина, несмотря на прошлогоднюю силовую установку, позволяет нам бороться с Force India, хотя у них самые лучшие двигатели. Думаю, все в Toro Rosso должны гордиться результатами своего труда.
Вопрос: Появились слухи, что Джеймс Ки может перейти в другую команду – вас это беспокоит?
Карлос Сайнс: Конечно, ведь Джеймс сейчас играет одну из ключевых ролей в команде, благодаря его разработкам машина здорово прибавила в скорости, кроме того, он мне нравится как человек. Он приносит важный элемент стабильности в работу коллектива, всегда придерживаясь здравого смысла, и для меня он один из главных активов Toro Rosso. Так что, если он покинет команду, для нас это будет плохой новостью.
Вопрос: Наверное, если бы он перешёл в Red Bull Racing, а вы бы последовали за ним, это был бы идеальный сценарий?
Карлос Сайнс: Конечно, против этого я бы не возражал! (смеётся) Это было бы здорово!