После первых тренировок на австрийской трассе, где гонщики Haas по разным причинам не блистали скоростью, итоги пятницы прокомментировал руководитель американской команды Гюнтер Штайнер.
Вопрос: Что удалось понять команде в ходе первых тренировок на австрийской трассе?
Гюнтер Штайнер: Сегодня нам удалось получить немало информации, ведь ещё утром мы знали, что днём пойдёт дождь, поэтому немного изменили программу работы. У нас была небольшая проблема с электроникой на машине Эстебана Гутьерреса, ему пришлось вернуться в боксы и ждать, пока неисправность будет ликвидирована.
Он смог выехать на трассу только под конец второй сессии, но сейчас нам придётся продолжить эту работу. Вечером предстоит заменить многие электронные компоненты, но всё будет нормально, с такой проблемой мы уже сталкивались. Что касается Романа, то тут всё шло по плану, и мы вполне довольны.
Вопрос: Если возникают технические проблемы, вам уже проще их решать, чем в начале сезона?
Гюнтер Штайнер: Конечно. Я уже говорил, что с подобными проблемами мы уже сталкивались, и чем больше мы выступаем в гонках, тем больше у команды опыта. Теперь нам не надо думать, что конкретно вышло из строя, мы уже знаем, что нужно делать.
Вопрос: Но это сказалось на результатах сегодняшних тренировок?
Гюнтер Штайнер: Да, причём заметно, ведь Эстебан не так уж много работал на трассе. Проблема возникла в самом начале утренней сессии, а на трассу он смог вернуться лишь за 20 минут до окончания тренировок.
Вопрос: В этом году на трассе уложен новый асфальт. Но раньше ваша команда здесь не выступала, поэтому, наверное, для вас нет никакой разницы?
Гюнтер Штайнер: Сложно сказать, ведь на прежнем покрытии мы не выступали. Думаю, это ни на что не влияет, не усложняет ситуацию, но и не даёт никакого преимущества. Все осваиваются на новом асфальте, и, конечно, у остальных команд намного больше информации, поэтому, может быть, им немного легче, но я не могу судить об этом с уверенностью.
Вопрос: На предыдущих этапах сезона у вашей команды уже возникали проблемы с резиной. На Red Bull Ring давление воздуха, предписанное Pirelli, довольно высокое – это создаёт для вас дополнительные трудности?
Гюнтер Штайнер: Высокое давление – относительное понятие, смотря с чем сравнивать. На других трассах оно было ещё выше, так что мы рады, что на этот раз давление в задних шинах несколько снижено. По-моему, сегодня нам удалось заставить шины работать, поэтому хочется надеяться, что это удастся нам и в остальные дни уик-энда. Надеюсь, что сейчас, когда у нас уже больше опыта, нам проще справляться с повышенным давлением. Но дело в том, что тут все в равных условиях.
Вопрос: Какой опыт вы получили в этом году, работая с первой машиной Haas, который будет учтён при проектировании шасси для следующего сезона, и какие его узлы вы будете конструировать уже по-другому?
Гюнтер Штайнер: Думаю, это касается многих аспектов, нет какого-то одного компонента, который нуждается в улучшении. Но есть целый список моментов, требующих внимания, поэтому список деталей, которые надо улучшить, довольно обширен. Так что надо говорить не о какой-то конкретной детали и даже не о пятидесяти, а обо всём шасси в комплексе. Посмотрите, как за два года изменились машины других команд, притом что технический регламент оставался стабильным. И этот процесс будет продолжаться.
Вопрос: Внешний вид машины следующего года будет производить более сильное впечатление?
Гюнтер Штайнер: Хочется верить, что она будет классно выглядеть. Обычно, если машина становится ниже и шире, в её облике появляется больше агрессивности. Надеюсь, она также прибавит в скорости.
Вопрос: Как далеко вы продвинулись в её разработке?
Гюнтер Штайнер: В настоящий момент мы работаем в аэродинамической трубе, но уже в следующем месяце должны будем переходить к стадии производства ряда деталей. Но пока продолжаются аэродинамические исследования.
Вопрос: Как складываются ваши отношения с компанией Dallara? Ведь год назад вы плохо знали друг друга, и вам ещё нужно было найти общий язык и научиться эффективно сотрудничать…
Гюнтер Штайнер: Да, мы хорошо узнали друг друга, и постепенно наше партнёрство выходит на более высокий уровень. Но насколько оно эффективно, станет окончательно понятно только в конце следующего года. В любом случае, то, что у нас не сразу получалось, сейчас получается уже намного лучше, и все стремятся добиться более высоких результатов. Например, после австрийской гонки прежде чем вернуться на нашу базу в Англию, сначала я отправлюсь на базу Dallara в Италию, так что все эти темы мы обсуждаем постоянно. Разумеется, долгосрочное партнёрство помогает повысить качество конечной продукции.