Девелопмент-драйвер Force India Альфонсо Селиш заменил Серхио Переса в первой тренировке в Австрии. Мексиканец занял последнюю строчку в протоколе, но остался доволен своей работой...
Вопрос: Альфонсо, как всё прошло?
Альфонсо Селиш: На этот раз всё прошло лучше, чем прежде. Я очень доволен работой, особенно второй серией кругов. Я уступал восемь десятых и знал, где теряю время, так что мог отыграться, но попал в трафик. Затем, когда резина была наиболее эффективна, на трассе был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, и я не смог воспользоваться преимуществом. Всё же я доволен второй серией кругов. Сегодня я больше атаковал, мне было комфортнее за рулем.
Вопрос: Если реально оценивать ситуацию, каким было бы ваше отставание от Нико, если бы всё получилось?
Альфонсо Селиш: Мне кажется, около секунды.
Вопрос: Должно быть нелегко, когда между тренировками с вашим участием проходит много времени… Сколько вам нужно на адаптацию?
Альфонсо Селиш: Это очевидно: основные гонщики весь год работают с машиной, а я редко сажусь за руль, поэтому мне нужно время. Но сегодня я быстро освоился и с самого начала максимально выкладывался. Результаты этого не отражают, но я использовал только шины Soft, а они медленнее других составов.
Вопрос: Как складывается ваша работа с командой и с гоночным инженером Серхио?
Альфонсо Селиш: С каждым разом становится проще: я могу лучше контролировать отрывы, трафик и все остальное. Я смог атаковать, создавать отрывы и их поддерживать. Мне не повезло на быстром круге – когда резина достигла оптимальной температуры был объявлен режим виртуального автомобиля безопасности, и пришлось сбросить скорость.
Вопрос: Возможно, вы немного расстроены, что использовали Soft – вы хотели поработать с более мягкими составами?
Альфонсо Селиш: Конечно, UltraSoft эффективнее и быстрее, но таким был план команды – мы оба использовали одинаковую стратегию, так что это хорошее сравнение. Мы видели по данным, что машина эффективна, если бы не виртуальный автомобиль безопасности, разница в результатах была бы не столь велика.
Вопрос: Вы чувствуете прогресс? Команда довольна вашими результатами?
Альфонсо Селиш: Прогресс по сравнению с началом сезона очевиден. В сегодняшней тренировке я чувствовал гораздо большую уверенность, с первых кругов мог атаковать.
Вопрос: Вы готовы в воскресенье выйти на старт, если появится такая необходимость?
Альфонсо Селиш: Давайте будем объективны! В плане физической подготовки всё в порядке, и я могу пилотировать машину, так что мой ответ – почему бы нет? Но мне надо больше работать на трассе: садясь за руль, вы понимаете, где надо добиться прогресса.
Вопрос: Вы будете участвовать в тестах в Сильверстоуне?
Альфонсо Селиш: Пока не знаю. Когда команда примет решение, мне сообщат. На тестах можно больше узнать, чем на тренировках, поскольку вы пилотируете машину весь день.
Вопрос: Насколько сложно адаптироваться к особенностям резины за полуторачасовую сессию?
Альфонсо Селиш: Сложно, особенно, если нужно разобраться с разными составами, но я стараюсь с этим справиться. Надо думать и всё самостоятельно анализировать, и с каждым разом я делаю это лучше.
Вопрос: Ограничения на радиопереговоры вам мешают?
Альфонсо Селиш: Конечно. Раньше команда говорила, что делать, как добиться большего, а сейчас молодой гонщик садится за руль в первой тренировке и не может получить совет, пока не вернётся на пит-лейн. Стало гораздо сложнее.
Вопрос: Что вы думаете о желтых поребриках на трассе?
Альфонсо Селиш: Я проехал близко к ним и понял, что если их зацепить, можно повредить машину. Но хорошо, что они есть: они заставляют вас соблюдать границы трассы, держаться от них в стороне. Нужно найти компромисс.
Вопрос: Вы знали заранее, что они могут повредить машину?
Альфонсо Селиш: Это было очевидно…
Вопрос: Вы учитесь у других гонщиков?
Альфонсо Селиш: В Формуле 1 сложно преследовать машину соперника – это негативно влияет на прижимную силу…
Вопрос: Но вы видите, какие траектории и точки торможения выбирают соперники…
Альфонсо Селиш: Всё это нужно анализировать до выезда, а на трассе – полностью сосредоточиться на пилотировании. Учиться на трассе – не самый оптимальный вариант.