На презентации новой машины в Toro Rosso вновь говорили о пятом месте в Кубке конструкторов по итогам сезона. В Мельбурне Карлос Сайнс рассуждал о шансах выполнить эту задачу...
Вопрос: Карлос, впереди ваш третий сезон в Toro Rosso. Наверняка вы ищете какие-то другие варианты продолжения карьеры?
Карлос Сайнс: Думаю, это неправильная постановка вопроса. Я смотрю на ситуацию иначе. Меня ждет третий сезон вместе с командой, пока все складывается отлично – я не мог мечтать о лучшем начале карьеры в Формуле 1. В Toro Rosso мне здорово помогают, в последние годы я стал лучше как гонщик. Сейчас нужно успешно провести предстоящий сезон – именно этого мы все и хотим. Я буду отдельно подходить к каждой гонке и стараться не думать о будущем. У меня и без этого есть, чем заняться.
Вопрос: Какие результаты позволят считать этот сезон успешным?
Карлос Сайнс: Если говорить о команде, то будет хорошо, если мы, наконец, займем пятое место в Кубке конструкторов. Команда три года стремится к этому результату. Добиться его невероятно сложно, ведь среди наших соперников есть заводские команды – McLaren и Renault. Каждая из них может легко оказаться пятой. Не будем забывать о сильных командах с моторами Mercedes – Force India и Williams.
Опередить всех этих соперников будет непросто, но Джеймс Ки построил хорошую машину. Сезон может получиться успешным и для команды, и для меня. Если машина способна на то, чтобы в каждой гонке финишировать девятой, мы должны это делать. Если есть возможность занять шестое место, как в Бразилии в прошлом году, нужно финишировать шестым. Важно в каждой гонке добиваться максимума.
Вопрос: Насколько важно для вас продемонстрировать свои гоночные качества в предстоящем сезоне?
Карлос Сайнс: Важно, но не любой ценой – такой подход не сработает в Формуле 1. Если оказывать на себя слишком большой прессинг, стремясь продемонстрировать результаты, которые всех удивят, это приведёт к ошибкам. Как я сказал, задача – выжать максимум из той машины, которая есть в нашем распоряжении.
Вопрос: В Renault доработали силовую установку после тестов в Барселоне. У вас есть опасения, что в Мельбурне могут повториться проблемы с надежностью?
Карлос Сайнс: В Renault ничего от нас не скрывают! (смеется) В любом случае, мы не сможем финишировать, если в гонке что-то случится с MGU-K.
Я уверен, что в Renault отлично поработали и сделали все, чтобы решить те небольшие проблемы, с которыми мы столкнулись на тестах. Мне ничего не остается, кроме как верить им. Даже если первая гонка пройдет не по плану, это не станет поводом для паники. Впереди двадцать этапов, нас ждет длинный сезон. Уже на тестах в Барселоне стало понятно, что силовая установка лучше той, что была у нас в прошлом году – это уже хорошая новость.
Вопрос: Начало тестов в Барселоне получилось не слишком продуктивным, но затем в Toro Rosso смогли исправить ситуацию и на второй неделе проехали неплохую дистанцию. В команде успели сделать все, что планировали?
Карлос Сайнс: Не секрет, что нам не удалось сделать все, что хотелось, но на последней неделе тестов команда добилась значительного прогресса. Конечно, зимнюю подготовку нельзя назвать идеальной, но последние дни тестов прибавили нам уверенности.
Вопрос: Какую цель вы ставите лично для себя? Каким результатом будете удовлетворены?
Карлос Сайнс: Финиш в первой десятке – такова моя цель, но надо оставаться реалистами. Если команда закончит сезон на пятом месте в Кубке конструкторов, это будет означать, что в гонках мы сражались за девятые-десятые места. Такова цель команды, но если в первой гонке я финиширую четырнадцатым, то это будет означать, что мы ведем борьбу за шестое-седьмое место в Кубке конструкторов. Команда будет модернизировать машину и привозить обновления по ходу сезона, поэтому цель остается неизменной – пятое место.
Если говорить о моих целях, то я хочу сделать следующий шаг. Думаю, в прошлом году мне удалось прибавить по сравнению с 2015-м, и в этом сезоне я хочу добиться сравнимого прогресса.
Вопрос: Вы рады, что ваша машина не выкрашена в розовый цвет?
Карлос Сайнс: Я рад, что мне не придется носить розовый гоночный комбинезон, но здорово, что раскраска Force India выделяется на фоне привычных серых, черных и красных машин.
Вопрос: Вы были удивлены такой раскраской?
Карлос Сайнс: Да, для меня, как и для всех, это стало сюрпризом. Для Force India это хорошо, поскольку о них сейчас много пишут. Они смогли всех удивить!
Вопрос: Вы можете объяснить, чем отличается поведение новой машины от прошлогодней?
Карлос Сайнс: Машина иначе ведет себя на трассе. В этом году будет проще проезжать некоторые повороты – фактически, они станут прямыми, поскольку их можно будет пройти с педалью газа в пол. Однако другие, такие как 11-й и 12-й в Мельбурне, станут настоящим вызовом. Раньше мы никогда не проезжали эту связку с педалью газа в пол, но в этом году можно попробовать.
Гонщик испытывает непередаваемые ощущения, когда знает, что пилотирует не просто самые быстрые машины в мире, а самые быстрые в истории Формулы 1. Я никогда не испытывал ничего подобного.
Вопрос: Вы уже представляете, как машина будет себя вести в таких поворотах, как Eau Rouge или Blanchimont в Спа?
Карлос Сайнс: Eau Rouge теперь станет очень простым поворотом, как и Blanchimont. Возможно, в этом году мы также будем проходить с педалью газа в пол поворот Copse в Сильверстоуне. Связку Maggotts и Becketts при определенных обстоятельствах тоже можно попробовать пройти на максимальной скорости.
Вопрос: Как будет обстоять ситуация с «эсками» в Сузуке?
Карлос Сайнс: Возможно, их тоже можно проехать с педалью газа в пол. Сузука, равно как Спа и Сильверстоун, – одна из тех трасс, где мне хочется испытать новые машины. Я с нетерпением этого жду.
Вопрос: Формула 1 станет более опасной?
Карлос Сайнс: Из-за роста скоростей последствия аварий могут стать серьезнее, так что цена ошибки возрастет.