Смена расцветки машины Force India после предсезонных тестов произвела настоящий фурор, в Австралии эта тема – одна из самых обсуждаемых. В четверг в Мельбурне Серхио Перес рассказал о своей реакции на новые цвета команды...
Вопрос: Серхио, что вы думаете о новой расцветке машины?
Серхио Перес: Вчера я впервые увидел машину в новых цветах. Честно говоря, выглядит весьма впечатляюще. Думаю, эта машина войдёт в историю спорта просто из-за своего цвета. Не думаю, что кто-то из гонщиков захочет, чтобы его обогнала розовая машина!
Но мне действительно нравится цвет, а в команде рады получить сильного и серьёзного партнёра.
Вопрос: Когда вы узнали о новой расцветке? Как вы отреагировали?
Серхио Перес: Я был на сеансе массажа, когда мне позвонил Отмар Сафнауэр и спросил, как я отношусь к тому, чтобы перекрасить мой шлем в розовый цвет. Я сказал: «Никаких проблем». На самом деле, в тот момент я дремал, а позже перезвонил и спросил, что он имел в виду. Мы немного поговорили.
Контракт был заключен довольно быстро. Я очень рад, что у нашей команды появился столь серьёзный партнер.
Вопрос: Как это поможет команде в техническом плане? Теперь она сможет готовить новинки, на которые прежде не хватало ресурсов?
Серхио Перес: Мы выиграем от этого сотрудничества. Материальная поддержка со стороны BWT нам здорово поможет. Это позитивно и для гонщиков, когда такие компании готовы поддержать команду – это говорит о её потенциале.
Вопрос: Вы сказали, что обсуждали с командой розовый цвет шлема, значит, вы должны были получить что-то вроде компенсации. Что вы получили в обмен на согласие изменить расцветку шлема?
Серхио Перес: Кое-что я получил. Но самое важное – у нас появился такой партнер, как BWT. Мы все очень рады этому. Но дело не только в команде – я вижу, что многие обсуждают это партнерство. Это важно в стратегическом плане.
Вопрос: Сначала вы подумали, что розовый шлем – это шутка?
Серхио Перес: Я почти спал… Всё в порядке. Я перезвонил Отмару и спросил, что он имел в виду. «Как розовый? Мы должны заново всё обсудить!» (смеется) На самом деле, все в порядке. Я всегда поддерживаю команду и, конечно же, новых партнеров – хорошо, что они у нас появились.
Вопрос: Как отнеслись к новой расцветке в Мексике?
Серхио Перес: В Мексике, да и по всему миру обсуждают новые цвета нашей команды. Это хорошо для спорта, когда появляется что-то новое. Мне кажется, все поддержали наше решение.
Вопрос: Как правило, Force India каждый год поднимается на одну позицию в Кубке конструкторов. Сейчас вы занимаете четвертое место и, очевидно, хотите стать третьими. Какова цель: закрепиться на четвертой строчке или побороться за третью?
Серхио Перес: Наша цель – продолжать отыгрывать позиции и закончить сезон на третьем месте. На предсезонных тестах мы заметили, что пока наш уровень не соответствует ожиданиям. Но мне кажется, в этом году особенно важно эффективно работать с новинками – их будет очень много.
Важно не то, как вы начинаете сезон, а как вы его заканчиваете. Я уверен в том, что команда отлично выполнит свою работу.
Вопрос: Вы сказали, что не вполне довольны результатами на предсезонных тестах...
Серхио Перес: Один из важных факторов: машина получилась очень тяжелой. Кроме того, мне не нравится поведение её задней части на торможении. Но я уверен, в других командах тоже выявили недостатки. Для нас было важно как можно раньше выяснить слабые стороны нашей машины.
Вопрос: Эти неполадки не касаются проекта машины? Вы уверены, что можете их быстро решить?
Серхио Перес: Решить их быстро не получится, но кое-что мы готовим.
Вопрос: Вы сказали, что машина получилась слишком тяжелой. Вам даже пришлось сбросить несколько килограммов?
Серхио Перес: Да, мне пришлось немного похудеть за последнюю пару недель. Из-за интенсивных тренировок я набрал мышечной массы по сравнению с прошлым годом, а с прошлой недели придерживаюсь строгой диеты. Но чем больше веса мы потеряем, тем быстрее поедем.
Вопрос: С одной стороны, вам нужно быть в хорошей физической форме, с другой – сбрасывать вес...
Серхио Перес: Людям с лишним весом легче похудеть, чем нам, ведь мы должны правильно питаться и много тренироваться – у нас нет лишних килограммов. Я отлично подготовился за межсезонье, но в итоге всё сводится к тому, чтобы сбросить как можно больше килограмм к субботе.
Вопрос: Значит, все эти тренировки в межсезонье не дали нужного эффекта, если в итоге вам пришлось сбрасывать вес?
Серхио Перес: Нет, ведь я подготовился к пилотированию новых машин. Надеюсь, команда решит проблемы с лишним весом машины, и тогда я смогу снова набрать несколько килограммов.
Мы добьемся желаемого результата. Если не в этот уик-энд, то, возможно, в следующий или через Гран При – в Бахрейне. Я не думаю, что это серьезная проблема.
Вопрос: Сколько килограммов вы должны сбросить? Пять? Десять?
Серхио Перес: На самом деле, мы пока не взвешивали нормально машину, поскольку на тестах очень много датчиков. После тестов в Барселоне мне потребовалось сбросить два или три килограмма к этой субботе. Мне кажется, мы близки к цели.
Вопрос: Процедура старта стала сложнее?
Серхио Перес: Стартовать станет сложнее, поскольку мы не знаем, когда сработает сцепление. Мне кажется, во-первых, это вопрос тренировки, во-вторых, надо надеяться, что всё сработает без проблем.
Вопрос: Сцепление либо срабатывает, либо нет, или вы должны почувствовать, что в определенный момент оно должно сработать?
Серхио Перес: Оно либо срабатывает, либо нет. Надо найти момент, когда оно сработает, а для этого нужно подготовить его на установочном круге.
Вопрос: Не так, как в обычной машине?
Серхио Перес: Нет.
Вопрос: Вам нужно немного удачи или это вопрос опыта?
Серхио Перес: На старте всегда нужна удача. Если что-то идет не так, нужно среагировать и постараться свести потери к минимуму. Но мне это нравится – хорошо, что теперь больше зависит от гонщика. Мы должны сами всё контролировать, со всем справляться.
Вопрос: Как складываются ваши отношения с Эстебаном? У вас большая разница в возрасте?
Серхио Перес: Не такая уж и большая. Эстебан – отличный парень, скромный, сосредоточенный на работе. Настоящая совместная работа начнется только сейчас. На тестах мы обменивались информацией, но это особенно важно в нескольких первых гонках – от этого зависит доработка машины.
Вопрос: Вы считаете себя лидером команды?
Серхио Перес: Я всегда говорил, что лидер – тот, кто добивается лучших результатов. Дело не в том, что у меня больше опыта или же я больше времени провёл в команде. Если Эстебан лучше выполнит свою работу, то он станет лидером.
За последние несколько лет с Нико Хюлкенбергом я добивался более высоких результатов и именно поэтому был лидером команды. В гонках главное – результат.