В Австралии Кевин Магнуссен проведёт первую гонку в составе Haas. В четверг датчанин рассказал о своих ожиданиях...
Вопрос: Кевин, с каким настроением вы приехали на первый этап сезона?
Кевин Магнуссен: Все хорошо! В команде считают, что многое смогли узнать о машине во время тестов, я вполне доволен её поведением. Мы по-прежнему не знаем, где находимся относительно остальных – можем оказаться, как в первых рядах, так и позади, можем зарабатывать очки, можем оказаться за пределами первой десятки. Любопытно, какой в итоге будет расстановка сил.
Вопрос: В Haas довольны тем, как прошли предсезонные тесты?
Кевин Магнуссен: Да. Мы пытались найти оптимальные настройки, но важнее всего то, что в команде поняли направление, в котором необходимо двигаться при модернизации машины. Сейчас важно сделать машину более стабильной, добиться лучшей управляемости. Полагаю, все остальные решали точно такие же задачи. Хорошо, что у машины нет откровенно слабых мест.
Вопрос: Проблемы с тормозами удалось решить?
Кевин Магнуссен: В целом, я вполне доволен машиной. Как я сказал, мы понимаем направление, в котором должны двигаться дальше. У нас нет серьезных проблем.
Вопрос: Какую максимальную задачу ставят в команде на этот сезон? Четвертое место в Кубке конструкторов?
Кевин Магнуссен: Я не знаю… Среди команд средней группы лидирующие позиции занимает Williams. По крайней мере, складывается такое впечатление. Как я уже говорил, мы не знаем, где окажемся относительно остальных – Haas может быть как впереди, так и позади Williams. Не исключено, что от гонки к гонке ситуация будет меняться.
Для Формулы 1 хорошо, если борьба будет очень плотной и непредсказуемой. Надеюсь, мы станем лидерами средней группы команд, хотя добиться этого непросто.
Вопрос: Полагаете, ужесточение процедуры старта сделает гонки более непредсказуемыми?
Кевин Магнуссен: Посмотрим. Кто-то будет ошибаться, кто-то получит преимущество. У ведущих команд больше возможностей все сделать верно. Посмотрим, но не исключено, что все окажутся в равных условиях. Пока же можно сказать, что процедура старта усложнилась. Уже в Мельбурне у некоторых могут возникнуть проблемы.
Вопрос: Во время тестов вы отрабатывали процедуру старта. Какой процент успешных стартов у вас был?
Кевин Магнуссен: 110%! (смеется) На самом деле, один раз мне удалось стартовать отлично, пять раз хорошо и четыре плохо – как-то так. Посмотрим, но мы работали над процедурой во время тестов, поэтому есть шансы на успешный старт в Мельбурне, но я не могу сказать, что уверен в этом на 100%.
Вопрос: Вы несколько месяцев работаете в Haas. В чем отличия от вашей предыдущей команды?
Кевин Магнуссен: В целом, у Haas более простой подход к некоторым вещам. Мы отлично сработались, и в какой-то степени мне здесь легче, поскольку у нас меньше сотрудников, и на некоторые вещи мы реагируем быстрее.
Разумеется, мы не всегда и не во всём можем отреагировать оперативно – для этого не хватает людей, но в целом команда работает эффективно. По сравнению с моим предыдущим опытом, здесь многое проще.
Вопрос: Сейчас вы лучше готовы к началу сезона, чем в прошлые годы?
Кевин Магнуссен: В целом, я чувствую себя очень уверенно. У меня больше опыта, я подписал многолетний контракт. С Haas очень комфортно работать – пока у нас не было никаких негативных ситуаций. Надеюсь, на трассе мы сможем демонстрировать хорошие результаты.
Вопрос: Как вы оцениваете силовую установку Ferrari?
Кевин Магнуссен: В Ferrari отлично поработали, в команде очень довольны.
Вопрос: Насколько новая машина по поведению на трассе отличается от прошлого поколения?
Кевин Магнуссен: Пилотировать стало интереснее. Сейчас я гораздо лучше понимаю, что нужно делать, чтобы выжать из машины максимум, не беспокоясь об износе шин и компромиссах в настройках. В прошлом году я не понимал, что нужно делать, чтобы выжать максимум. Сейчас мы возвращаемся к тому, чему учились в Формуле 3 или в Мировой серии – к пилотированию на пределе.
Думаю, новые машины мне подходят. Огорчает только то, что машины также подходят многим другим гонщикам, которые демонстрировали высокие результаты в тех сериях, на которые теперь больше похожа Формула 1.
Вопрос: К прохождению каких поворотов в Мельбурне придется менять подход из-за новых машин?
Кевин Магнуссен: Я не знаю, поскольку даже на симуляторе не работал на этой трассе с новой машиной.
Вопрос: Но у вас ведь есть предположения?
Кевин Магнуссен: Быстрые повороты, а также выход из них, поскольку машина стала эффективнее на разгоне. Думаю, теперь второй поворот мы будем проходить с педалью газа в пол. Связка одиннадцатого и двенадцатого поворотов тоже станет быстрее – уверен, мы будем проезжать её, не касаясь педали тормоза.
Вопрос: В вашей карьере в Формуле 1 подъемы чередовались со спадами. Вы довольны, что смогли подписать многолетний контракт с Haas?
Кевин Магнуссен: Да, я рад, что теперь могу сосредоточиться на гонках, не думаю о многих посторонних вещах – это здорово. Я знаю, что должен показывать результаты, поэтому не расслабляюсь, но чувствую себя более спокойным. У меня больше свободы в том, чтобы атаковать и выжимать из машины максимум. Конечно, прессинг по-прежнему очень высокий, и я должен показывать результаты независимо от того, на сколько лет у меня подписан контракт, но такова Формула 1, и мне это нравится.