В пятницу гонщики встретились с новыми руководителями чемпионата и обсуждали на брифинге новую систему защиты головы – Shield. Карлос Сайнс рассказал об итогах этой встречи...
Вопрос: Карлос, сегодня вы почти не работали на трассе, но после тренировок был очень долгий брифинг гонщиков. О чём там шла речь?
Карлос Сайнс: Вы правы, о работе на трассе мне почти нечего сказать… Впрочем, брифинг получился не особенно продуктивным. У нас была встреча с Чарли Уайтингом и с новыми владельцами Формулы 1…
Вопрос: Одна из тем разговора – возможный перенос гонки на субботу, но, вероятно, всё останется как есть…
Карлос Сайнс: Гонка пройдет по графику, поскольку в FIA уверены, что даже если в воскресенье пойдет дождь или будет пасмурно, облака уже будут не так низко и вертолет сможет взлететь. Я очень надеюсь на это, было бы обидно приехать в Китай и не гоняться из-за погоды.
Вопрос: На повестке дня был ещё один вопрос – новая система защиты головы. Вероятно, прозвучали разные мнения на этот счет…
Карлос Сайнс: В FIA ищут лучшее решение – такой подход я полностью поддерживаю. Они серьезно относятся к этой проблеме, стремятся найти компромисс между безопасностью и внешним видом машин. С точки зрения дизайна, решение с Halo не было удачным, но я рад, что в FIA продолжают исследования и предлагают новые идеи.
Вопрос: Это решение появится в следующем году, или исследования продолжатся?
Карлос Сайнс: Мы пришли к выводу, что система защиты головы должна появиться в 2018-м – её поддерживает большинство гонщиков. Пока неизвестно, будет ли использоваться Halo или другой вариант: сейчас всё анализируют, но скоро решение должно быть принято.
Вопрос: В прошлом году говорили, что Halo будет одобрена, но после тестов позиция команд изменилась…
Карлос Сайнс: Одно дело – конкретное решение Halo, совсем другое – система защиты головы. FIA и гонщики согласны с тем, что защита головы нужна. Но не все считают, что это должна быть Halo. Сейчас обсуждаются разные концепции, идёт поиск решения, которое было бы привлекательным и безопасным.
Вопрос: Какую роль в этом процессе играют гонщики? Вы просто даете комментарии или участвуете в разработке новых идей?
Карлос Сайнс: В FIA постоянно с нами советуются – каждую неделю. В конце концов, от этого зависит наша жизнь. Это нормально. Так и должно быть. В FIA каждые два или три месяца сообщают нам о своей работе в этой области и советуются с нами. Я не могу на это жаловаться. Надеюсь, вскоре появится какое-нибудь решение.
Вопрос: Вы сказали, что не все гонщики поддерживают это решение. Вы стараетесь убедить друг друга? Или ждете этого от FIA?
Карлос Сайнс: У каждого своё мнение. Невозможно заставить двадцать гонщиков занять одну позицию. Главное, все мы признаем необходимость защиты головы. Осталось найти подходящее решение.
Вопрос: Какие условия вы предпочли бы в гонке? Дождь или сухую трассу?
Карлос Сайнс: Оба варианта интересны. Если трасса останется сухой, возможны сюрпризы: современные машины сложно настраивать, так что завтра нас ждёт интересный день.
Если пойдет дождь, то у нас, как у команды из середины пелотона, появляются неплохие шансы – на сухой трассе их меньше. Мы не сможем отыграть секунду на мокрой трассе, но я жду чего-то похожего на прошлогодний Гран При Бразилии и другие дождевые гонки. В такой ситуации у вас больше шансов. Я не скажу, что обязательно добьюсь успеха на мокрой трассе, но, по крайней мере, у меня будет такая возможность.