В пятницу Карлос Сайнс получил предупреждение за инцидент с Кевином Магнуссеном во второй тренировке. После сессии пилот Toro Rosso объяснил, что произошло, и рассказал о возникших проблемах...
Вопрос: Карлос, вы пропустили первую сессию из-за проблем с гидравликой?
Карлос Сайнс: Да. Мне кажется, это чья-то ошибка. К сожалению, она дорого нам обошлась.
Вопрос: Команда допускает слишком много ошибок?
Карлос Сайнс: Нет. Дело не в том, что ошибок слишком много. Но небольшой промах может вызвать много проблем. Я потерял много времени на трассе, где важно найти подходящий ритм.
Вопрос: Ваш инцидент с Кевином Магнуссеном не показали по ТВ, но стюарды обвинили вас в создании опасной ситуации. Что произошло?
Карлос Сайнс: Еще в прошлом году мы обсуждали подобные инциденты в последней шикане. Мы с инженером плохо поняли друг друга. Я не знал, что Кевин находился на быстром круге, и приношу ему извинения. В любом случае, в Канаде я шесть раз попадал в подобную ситуацию: либо я сам кому-то мешал, либо – мне. Иногда были штрафы, иногда – нет. Такое случается.
Вопрос: Вы были на пути в боксы или собирались начать быстрый круг?
Карлос Сайнс: Я собирался начать быстрый круг. Я думал, что Кевин, наоборот, сбросил скорость после быстрого круга, но я ошибался. Это недоразумение.
Вопрос: Когда вы заметили Кевина?
Карлос Сайнс: Я вообще его не видел. Мой инженер сказал по радио, что Кевин собирается в боксы, но на самом деле он срезал поворот. Моей команде показалось, что он на круге заезда в боксы, а не на быстром круге, поэтому они меня не предупредили.
Вопрос: У вас странный голос. Что случилось?
Карлос Сайнс: Возможно, слишком много болел за финал Лиги чемпионов. Я не знаю. Я потерял голос.
Вопрос: Значит, с вами всё в порядке?
Карлос Сайнс: Я здоров.
Вопрос: Как вела себя машина в пятницу?
Карлос Сайнс: У меня не сложилось определенного мнения. Нужно проехать больше кругов, чтобы понять, какие позиции мы занимаем. Третья тренировка очень пригодится – важно поработать на UltraSoft. Это то, что мне нужно, чтобы прибавить в скорости, начать атаковать поребрики, проезжать ближе к ограждениям… Тогда посмотрим, какими окажутся результаты.
Я потерял много времени и отстал от соперников к началу второй тренировки. Во второй сессии я не мог позволить себе ошибок – это ещё больше отбросило нас назад. Именно поэтому я должен был спокойно провести тренировку. Но к концу сессии я уже освоился, чтобы в субботу начать атаковать.
Вопрос: Почему вы потеряли столько времени? Вам пришлось менять двигатель?
Карлос Сайнс: К сожалению, было сложно вернуть машину в боксы с того места, где я остановился. На любой другой трассе всё произошло гораздо быстрее. Но канадская трасса на острове, и вернуть машину не могли. В Канаде и в Монако потеря времени может дорого обойтись в плане чувства машины и поиска правильного ритма.
Вопрос: В пятницу было много разворотов. Дело в условиях на трассе или в поведении резины?
Карлос Сайнс: И в том, и в другом. Судя по всему, в первой тренировке трасса была особенно пыльной. Мне кажется, здесь было много дождей последнее два месяца, а пятница – один из редких дней без осадков, поэтому утром трасса была очень грязной. Кроме того, в этом году у нас более жесткие составы резины. Наконец, поведение машины менее предсказуемо… У меня не было разворотов, и, надеюсь, суббота тоже пройдет без них.
Вопрос: Для этой трассы команда подготовила несколько специальных решений. Сильно ли изменилась машина в этот уик-энд?
Карлос Сайнс: Мы протестировали несколько новинок на обеих машинах, чтобы затем сравнить данные и выбрать направление развития. Лично мне сложно об этом судить после столь сложных тренировок. Команда продолжает напряженно работать. Сейчас от половины десятой зависит, отыграете ли вы пару позиций.
Вопрос: Насколько я помню, год назад примерно в это время вы продлили контракт с Toro Rosso. Вы уже думали о новом контракте? У вас есть какие-либо опасения?
Карлос Сайнс: Мы пока не подписали контракт. Я не знаю, когда это произойдет. Сейчас у меня нет планов выяснять этот вопрос с Red Bull – я сосредоточен на своих выступлениях. Мысли о следующем сезоне могут выбить из колеи. После нескольких предыдущих гонок меня не особенно волнует контракт на следующий сезон.
Вопрос: В Монако решающую роль сыграл баланс температуры передних и задних шин. Вы ожидаете проблемы в Канаде? Здесь много прямых, где шины быстро остывают…
Карлос Сайнс: Я не думаю, что здесь возникнет так много проблем, как в Монако. Здесь можно немного больше нагружать резину благодаря зонам торможения. Кроме того, завтра должно быть жарче. Я вполне допускаю, что все будут показывать лучшее время на первом или на третьем круге, а не на девятом, как в Монако.
Вопрос: Как обстоят дела с последним поворотом? Гонщики часто срезают его…
Карлос Сайнс: Да, это довольно часто встречающийся инцидент. В Канаде мы обсуждаем это на брифинге гонщиков, стараемся найти решение, но его нет. Скажем так, мы не можем договориться. Я не знаю. Точно нельзя делать следующее – одних наказывать, а других – нет. Надеюсь, в субботу мы найдем самый простой и универсальный подход.
Вопрос: На брифинге гонщиков вы больше не обсуждаете систему защиты головы Shield?
Карлос Сайнс: В пятницу – нет.