Исполнительный директор McLaren Зак Браун заявил, что команда не может допустить повторения проблем в следующем году, и что при этом нельзя исключать никакие сценарии.
Вопрос: С каким поставщиком двигателей вы будете работать в 2018 году?
Зак Браун: По-моему, сейчас пока ещё только 2017-й?
Вопрос: Но у вас репутация человека, который смотрит далеко вперёд!
Зак Браун: Не думаю, что смогу много добавить к тому, что уже сказал. Все знают, что позади два года сотрудничества с Honda, сейчас идёт уже третий сезон, и в этом году нужно было сделать большой шаг вперёд. Сезон ещё не закончился, но уже вполне ясно, что вместо этого мы откатились назад. Столь неудачного старта сезона в истории команды ещё не было.
Это неприемлемо, необходимо добиться изменения ситуации, причём быстро. Мы не можем допустить, чтобы она повторилась в 2018 году. При подготовке к следующему сезону нас устроит только гарантия того, что мы сможем добиться более высоких результатов.
Исполнительный комитет нашей компании считает, что интересы McLaren должны быть превыше всего, и понятно, что мы больше не можем оставаться неконкурентоспособными. Мы уже говорили, что рассматриваем все возможные варианты сценария, но нет необходимости принимать какие-либо решения уже сегодня. Но достаточно скоро решение будет принято, и это будет сделано прежде всего в интересах McLaren.
Вопрос: Есть ли крайний срок для принятия такого решения?
Зак Браун: Конкретного срока нет, но, думаю, можно говорить о том, что оно должно быть принято примерно в районе летнего перерыва в чемпионате. При этом у нас есть сильное желание продолжить сотрудничество с Honda.
Вопрос: Две недели назад вы говорили, что однозначно намерены продолжать это сотрудничество – что же изменилось за последние пару недель?
Зак Браун: Мы сохраняем верность нашим договорённостям, в этом плане ничего не изменилось, и стараемся сохранить эти отношения. Но мы ждали значительных перемен к лучшему уже в этот уик-энд, что было чётко зафиксировано в договоре, однако недавно мы узнали, что обещанных технических обновлений не получим. Эти новости нас очень расстроили, из-за чего пришлось задуматься, сможем ли мы в итоге сохранить это партнёрство.
Вопрос: Но за силовые установки Mercedes или Renault вам придётся платить…
Зак Браун: Это становится чисто коммерческим решением. Каким бы хорошим ни был контракт с Honda, в конечном итоге мы начинаем нести серьёзные финансовые потери в виде недополученных призовых выплат. Мы потеряли нескольких спонсоров, они перешли к другим командам.
Есть два типа ситуаций, связанных с потерей спонсорства. В одном случае спонсор просто уходит из спорта, и иногда вы не знаете, что послужило причиной – ваша команда или некое стечение обстоятельств. Но когда спонсор уходит к другой команде, это говорит о том, что он недоволен именно вами. В случае с McLaren таких потерь за последние два года, по-моему, было больше, чем за предыдущие десять лет.
На этом фоне позитивная сторона наших отношений с Honda несколько меркнет…
Вопрос: Фернандо Алонсо заявил, что удержать его в команде могут только победы, только если McLaren начнёт выигрывать гонки до сентября. Ваше отношение к этому? Удастся ли вам его удержать?
Зак Браун: Понимаете, у нас прекрасные отношения. По его словам, ему нравится атмосфера в McLaren, и, по-моему, он намерен остаться в команде, но, как и мы, Фернандо не может ждать вечно. Я думаю, он будет анализировать ситуацию, чтобы определиться, когда он будет готов принимать то или иное решение. Он оценит наш уровень и сделает вывод, достаточно ли команда конкурентоспособна, с его точки зрения, чтобы продолжать за неё выступать.
Вопрос: Как реагируют в Honda на заявления, которые вы делали в последние дни?
Зак Браун: У меня был разговор с Юсуке Хасэгавой, они всё понимают. На личном уровне у нас вполне нормальные отношения, никто друг на друга не кричит, не общается на повышенных тонах. Кроме того, не думаю, что в моих словах было что-то некорректное или не соответствующее действительности. У нашей команды много болельщиков и партнёров, и они задают вопросы, на которые я стараюсь по мере возможностей отвечать, не выходя при этом за рамки деловой этики.
Понятно, что все расстроены, но в этой ситуации необходимо быть открытым и честным. Если продолжать твердить, что всё отлично, все будут удивляться, почему меня до сих пор не уволили. (смеётся)
Вопрос: С Хасэгавой у вас был разговор, а как реагирует на происходящее руководство компании Honda?
Зак Браун: Мы с ними контактируем каждый день, и руководители Honda занимают ту же позицию, что и Юсуке Хасэгава, они не пытаются уйти от проблем, не пытаются их отрицать. Компания выделяет больше ресурсов на их решение, так что в Honda работают интенсивнее, чем когда-либо. Они понимают нашу ситуацию и расстроены не меньше.
Вопрос: Насколько можно понять, вы говорили о возможном участии McLaren в Indy 500 в следующем году и даже о полном сезоне в этой серии – так ли это?
Зак Браун: Опыт участия в этой гонке оказался очень интересным, и мне бы хотелось, чтобы McLaren регулярно участвовала в Indy 500, но никакие конкретные решения ещё не приняты. Возможно, мы определимся в следующие два месяца. Мы понимаем, что команде пришлось несколько отвлекаться от своей главной задачи, но теперь, когда гонка в Индианаполисе уже позади, мне думается, что мы, скорее всего, туда ещё вернёмся.
Об участии в IndyCar в полном объёме речь пока не идёт. Но это отличная серия, и выступление McLaren в Северной Америке – хорошее дополнение к Формуле 1, ведь у нашего спорта в США не столь широкая популярность. Об участии в IndyCar можно будет говорить только через несколько лет.
Вопрос: Теоретически, может ли McLaren рассчитывать в будущем на силовые установки Mercedes или Ferrari, ведь у вас эффективное шасси, и вы можете стать опасными конкурентами этим заводским командам? Получается, тогда остаётся только Renault?
Зак Браун: Можно подтвердить только одно: какой-то двигатель на машине McLaren обязательно будет! Думаю, возможны любые варианты. Никто не хочет, чтобы McLaren была среди отстающих, это не на пользу Формуле 1, при этом многие хотели бы, чтобы наше сотрудничество с Honda продолжалось.