На прошлом этапе в Монако впервые с Гран При Испании 2016 года на подиуме не было гонщика Mercedes. В Канаде Валттери Боттас признал, что машина недостаточно эффективна на некоторых типах трасс…
Вопрос: Если бы вы квалифицировались в первом ряду в Монако, гонка могла сложиться иначе?
Валттери Боттас: Да. При старте с поула можно рассчитывать на другой результат, но в Монако мы оказались для этого недостаточно быстры. В квалификации мы не так много уступили Ferrari, но в гонке шины у нас гораздо быстрее потеряли эффективность, что стало главной проблемой. Баланс машины не был стабильным, а в таких условиях непросто пилотировать в Монако – поэтому не всегда удавалось идеально проехать круг.
Вопрос: Какие новинки готовит команда?
Валттери Боттас: Вскоре мы планируем получить обновления, которые помогут улучшить механическое сцепление машины с трассой. Также будут доработки двигателя, связанные, в том числе, и с повышением надежности. Это небольшие обновления в разных областях, но ничего такого, что кардинальным образом изменит машину. Но это лучше, чем ничего.
Вопрос: В Сочи и Испании команда одержала две победы подряд, но в Монако вы уступили Ferrari. Значит ли это, что в этом году эффективность машины зависит от конкретной трассы?
Валттери Боттас: Да, на одних трассах мы выглядим лучше, чем на других, тогда как Ferrari быстры везде. Их машина хорошо управляется, прекрасно сбалансирована и эффективно работает с резиной. В Монако у нас возникло больше проблем – на медленных трассах с большим количеством поворотов машина Ferrari ведет себя более стабильно, чем наша. Вы уже видели, что на некоторых трассах у нас больше проблем, и мы должны с этим справиться. Если мы хотим выиграть титул, то должны быть быстры везде.
Вопрос: После этапа в Монако вы приезжали на базу, чтобы во всем разобраться?
Валттери Боттас: Я не был на базе, но мы обменивались электронными письмами с инженерами и, как обычно, провели совещание по Skype. Совещание получилось продуктивным – всегда интересно, как команда реагирует на возникающие проблемы, на сложный уик-энд. Приятно видеть, что все намерены работать с еще большей отдачей, чтобы подобное не повторилось. Со своей стороны я тоже делаю все возможное, стараюсь предоставить как можно более эффективную обратную связь.
Вопрос: Какие задачи ставят в команде?
Валттери Боттас: Сделать машину лучше и быстрее, но на это потребуется время. Мы не паникуем, но в каждой плохо проведенной гонке теряем очки. Нет сомнений в том, что нам нужно прибавить. Думаю, сейчас моторы Ferrari и Mercedes равны, поэтому мы должны найти преимущество за счет лучшего механического сцепления и аэродинамической эффективности. Любое улучшение должно помочь – мы работаем над этим и надеемся, что начнем побеждать как можно раньше.
Вопрос: Вам нравится трасса в Монреале?
Валттери Боттас: Да, она в числе моих любимых. Два последних года я поднимался здесь на подиум вместе с Williams, высоко квалифицировался. С первого года в Монреале я чувствовал себя здесь комфортно.
Вопрос: Льюис Хэмилтон пять раз побеждал в Канаде. Надеетесь опередить его в этот уик-энд?
Валттери Боттас: На каждой трассе мне интересно побороться с Льюисом и проверять себя. Хэмилтон – отличный ориентир, многократный чемпион мира. Льюис очень быстрый, у него впечатляющие достижения на этой трассе, так что будет интересно. Уверен, мы с ним составим сильную пару пилотов не только здесь, но и на любом другом Гран При.