Технический директор Williams Сэм Майкл рассказывает о подготовке команды к гонкам на незнакомых трассах, к Гран При Европы и Гран При Сингапура...
Вопрос: Как команды готовятся к выступлению на незнакомой трассе?
Сэм Майкл: Первоначальная настройка машины базируется на оценке уровня прижимной силы и скорости в поворотах, которые были получены при изучении схемы трассы, и моделировании прохождения круга.
Вопрос: А как готовятся гонщики?
Сэм Майкл: Гонщики работают со своими инженерами, чтобы понять требования конкретного автодрома. Они могут использовать тренажер, когда точный рисунок трассы доступен до начала уик-энда.
Вопрос: Какую техническую информацию предоставляют владельцы трассы? Если такая информация есть, что вы уже знаете о новых автодромах?
Сэм Майкл: Нам дают очень ограниченную информацию - детальный план автодрома, иногда команды получают файлы систем автоматического проектирования, позволяющие создать более точную модель. Некоторые данные о характеристиках асфальта предоставляют инженеры Bridgestone, у них есть информация, позволяющая выбрать составы резины.
Вопрос: Как вы решите проблему с логистикой вечерней гонки?
Сэм Майкл: Ответить на этот вопрос мы сможем после финиша Гран При Сингапура. Многие работы начнутся в 1:30 утра, вероятно, если жить по европейскому времени, то утром удастся уснуть!
Вопрос: Гонщикам нужно специально готовиться к ночной гонке?
Сэм Майкл: Нет, не думаю.
Вопрос: У них могут возникнуть проблемы с адаптацией?
Сэм Майкл: В начале уик-энда необходимо использовать консервативный подход, особенно при выборе точек торможения, но больших проблем быть не должно.
Вопрос: Кто-то из представителей вашей команды побывал в Валенсии или Сингапуре?
Сэм Майкл: Наш менеджер, Тим Ньютон, был на двух трассах, и убедился в том, что там все в порядке.