Перед началом уик-энда в Спа Петер Заубер говорил о ситуации в команде и работе над машиной для следующего сезона…
Вопрос: С30 стала первой машиной, построенной под руководством Джеймса Ки. В следующем году вы планируете доработать этот проект, или машина разрабатывается заново?
Петер Заубер: Насколько я знаю, регламент серьёзно не изменится. Новая машина – это всегда шаг вперёд, даже при серьёзных переменах, но на этот раз они касаются только выхлопной системы.
Вопрос: Перед началом сезона у вас не было опыта работы с резиной Pirelli, теперь он есть – это повлияет на работу с новым проектом?
Петер Заубер: Нужно дождаться конца сезона, ведь в Pirelli тоже прогрессируют. Надеюсь, мы получим всю необходимую информацию о резине, которая будет использоваться в следующем году – она станет другой, но в целом проект должен быть построен так, чтобы можно было адаптировать машину к любым переменам.
Вопрос: С30 позволила добиться серьёзного прогресса по сравнению с С29, в чём главное отличие?
Петер Заубер: Сегодня машина гораздо менее чувствительна к высоте подвески, а С29 приходилось опускать, чтобы добиться оптимальной прижимной силы. Теперь мы можем использовать большую высоту подвески, соответственно – более мягкие настройки, благодаря чему машина позволяет лучше атаковать поребрики, да и в целом её аэродинамика более эффективна.
Вопрос: В следующем году Ferrari будет поставлять вам не только двигатели, вы получите от них коробки передач и KERS. В будущем вы планируете самостоятельно разрабатывать систему рекуперации?
Петер Заубер: В прошлом мы разрабатывали коробки передач, это имело смысл, но работы велись в Мюнхене, а в Хинвиле у нас не было такого подразделения, и нет смысла его создавать. С точки зрения сокращения затрат, дешевле покупать коробку передач у Ferrari, это же касается и KERS.
Вопрос: Есть ли планы по расширению команды в ближайшие годы?
Петер Заубер: Нет, у команды достаточно эффективная инфраструктура, позволяющая работать на самом высоком уровне, нам не нужно ничего расширять. Мы приняли обратно персонал, который до этого пришлось сократить, уверен, этого достаточно.
Вопрос: Когда в Хинвиле появилась новая аэродинамическая труба, она считалась одной из самых современных, но время не стоит на месте. В Ferrari и Lotus Renault доработали своё оборудование…
Петер Заубер: Не хочу показаться нескромным, но Ferrari и Renault ещё далеко до нашего оборудования.
Вопрос: Хотите сказать, что ваша труба – лучшая или одна из лучших в Формуле 1?
Петер Заубер: Не могу сказать точно, но только у Toyota была сравнимая труба. Дело ведь не только в точности исследований, но и в качествах трубы.
Вопрос: Когда вы сотрудничали с BMW, труба работала в три смены, как сейчас?
Петер Заубер: Сейчас смены две, но в этом мы ещё можем прибавить.
Вопрос: Увеличив число сотрудников?
Петер Заубер: Для этого не нужно много людей, вопрос в том, как оптимально распределить силы, ведь мы ограничены договорённостью о сокращении затрат.