После финиша неудачной гонки в Барселоне Сергей Сироткин жаловался на некомфортную посадку, а в среду в Монако рассказал, как в команде решали эту проблему – и говорил о шансах в этот уик-энд…
Вопрос: Сергей, проблема с сиденьем решена?
Сергей Сироткин: Я не говорил о том, что с сиденьем есть какая-то проблема. Я говорил, что мне не слишком комфортно в нем сидеть. Сразу после гонки в Барселоне вместе с парнями мы потратили весь вечер и нашли несколько решений, которые затем отработали на прошлой неделе. Вчера на базе перед вылетом я ещё раз проверил изменения – кажется, мы добились серьезного прогресса в этом вопросе.
Вопрос: Не вдаваясь в подробности, намекните, какого рода неудобства вы испытываете. Можно ли это сравнить с ситуацией, когда в Брэндс-Хэтч много лет назад в гонке Superbike Карл Фогарти на скорости 250 миль в час ерзал на сиденьи?
Сергей Сироткин: Нет. Отчасти проблема связана с тем, что я испытываю боль во время пилотирования. Скорее не за рулём, а уже покинув машину. Когда пилотируешь, большее значение имеет, назовем это так, возможность безопасно оставаться в той позиции, в которой ты хочешь быть. Проблема в основном в этом. Боль тоже есть, но это меньшая проблема.
Вопрос: Насколько хорошо вам удалось протестировать новое решение на базе?
Сергей Сироткин: Думаю, мы добились хорошего прогресса. В Монако я получу новое сиденье, как мы и планировали изначально, независимо от проблем, возникших в Барселоне. Я считаю, что нам удалось найти правильное решение.
Вопрос: В Монако машины Williams будут более конкурентоспособны?
Сергей Сироткин: На этой трассе баланс машины в поворотах имеет не столь большое значение. От машины здесь не так много зависит, как в Барселоне. У машины есть некоторые другие проблемы, но, полагаю, мы их решим. Я не говорю, что все пройдет идеально, но по сравнению с тем, что было в Барселоне, мы лучше справимся с некоторыми проблемами. Мы надеемся, что уик-энд сложится лучше.
Вопрос: В Монако важна уверенность. Насколько вы уверены в своей машине?
Сергей Сироткин: Вы правы, уверенность – это все в Монако. Проблемы, с которыми мы столкнулись в Барселоне, её не добавляют, но в Монако совсем другая трасса, и я не хочу говорить о потере уверенности до того, как начнутся события уик-энда.
Например, в Баку, где тоже сложная трасса, мы выглядели не так плохо. Дождемся начала уик-энда, а потом будем делать выводы.
Вопрос: У вас нет ощущения, что команда не прогрессирует, а наоборот откатывается назад?
Сергей Сироткин: Начало сезона получилось совсем не таким, как мы хотели, учитывая проделанную зимой работу. В начале сезона пришлось разбираться, с чем связаны эти проблемы – с конкретной трассой или с чем-то еще.
Тем не менее, после этапа в Бахрейне ситуация постепенно налаживается. Это не всегда видно по результатам, но в Бахрейне, Шанхае и Баку мы сделали шаг вперед. Барселона оказалась единичным случаем, когда мы откатились назад. Мы не знаем, почему это произошло, поэтому я воздержусь от прогнозов. Но у нас отличный командный дух, все прилагают максимум усилий – мы хотим продолжать прогрессировать.
Вопрос: В Барселоне в Force India говорили, что, наконец, их машина оказалась такой, какой должна была быть в Австралии. Как обстоят дела в Williams?
Сергей Сироткин: Мы тоже привезли некоторые обновления в Барселону, но они не были частью того проекта, над которым мы работаем сейчас. Мы планировали представить их независимо от того, насколько хорошей или плохой оказалась бы машина в первых гонках.
Мы бы в любом случае пока не исправили те серьезные проблемы, с которыми столкнулись. Новинки позволили прибавить в некоторых областях, но не решили конкретных проблем.
Сейчас задача состоит в том, чтобы добиться максимума от того, что есть в нашем распоряжении, минимизировать потери. На базе группа инженеров работает над решением текущих проблем, и когда эти решения появятся, ситуация изменится.
Каждый пройденный километр дает нам новую информацию. В Барселоне во время гонки мы проверили комбинацию разных составов резины с разным уровнем топлива, оценили износ и так далее. Это полезные знания, как для меня, так и для команды. С этой точки зрения хорошо, что мне удалось добраться до финиша на прошлом этапе.