Сергей Сироткин финишировал последним в Барселоне, три круга проиграв лидеру. После гонки пилот Williams рассказал, что пошло не так…
Вопрос: Расскажите о том, как прошла ваша гонка?
Сергей Сироткин: Честно говоря, мне особо нечего сказать. Самая сложная гонка, в которых я только участвовал. Я даже не могу назвать это гонкой. Я успешно стартовал, хорошо тронулся с места, но в третьем повороте передо мной было много разворотов и аварий. Из-за дыма я практически не видел, куда еду, пришлось почти полностью остановиться, чтобы избежать столкновения. В результате меня все обогнали.
После я провел пит-стоп, но благодаря автомобилю безопасности догнал пелотон, а затем обогнал Toro Rosso. Мы должны выяснить, что стало причиной, но у меня возникли проблемы с, назовем это так, комфортной посадкой. Эти проблемы продолжаются с начала сезона, и нам никак не удаётся их решить, но сегодня… Мы внесли некоторые коррективы, но я не уверен, что они были правильными. Сегодня у меня были серьезные проблемы с тем, чтобы просто находиться в машине.
Однако я продолжал, мы провели еще один пит-стоп. На этой трассе невозможно обгонять, вплотную преследовать соперника. Не самая простая гонка, очень болезненная из-за некомфортного расположения в кокпите. Мне было непросто сосредоточиться, и я допустил ошибку – меня развернуло.
В тот момент мы решили, что учитывая позицию, мы ничего не теряем, поэтому я еще раз заехал в боксы за новым комплектом резины. Если бы появился автомобиль безопасности или что-нибудь еще произошло, у меня был бы «свежий» комплект. Я больше не мог ничего сделать, поскольку кроме неприятностей с сиденьем, было еще несколько проблем. Фактически, я просто старался доехать до финиша – что-то вроде гонки на выживание.
Также были непростые ситуации с синими флагами, когда меня обгоняли несколько машин подряд, из-за чего я терял очень много времени. Я не хотел мешать тем, кто боролся за высокие позиции. Эту гонку хочется забыть, и даже сейчас мне сложно ее описывать.
Вопрос: В чем конкрентно состояла проблема с сиденьем?
Сергей Сироткин: Мне непросто это объяснить, поскольку если я скажу что-то не то, получится нехорошо! (смеется) Речь о некоторых элементах, которые препятствуют перемещению тела внутри кокпита, и у меня с этим проблемы весь год. Сегодня было хуже всего.
Вопрос: Насколько тяжело осознавать тот факт, что несмотря на все напряженные усилия, машина недостаточно быстра?
Сергей Сироткин: Сегодня и я допустил ошибку, когда машину развернуло, поэтому я бы не стал говорить, что я такой хороший, а проблемы в другом. Нет, это не так. Я мог бы многое сказать, но этого не стоит делать. Ситуация такова, какова есть.
Вопрос: Как вам удается сохранять мотивацию?
Сергей Сироткин: Конечно, такие гонки, как сегодня, не особо мотивируют. Однако я получаю удовольствие от того, что играю собственную роль в команде, помогаю прогрессировать. Я знаю, что могу что-то сделать и помочь. Мне нравится выступать в Формуле 1, быть частью этого. Это и придает мне мотивацию. Не думаю, что многие выкладываются настолько сильно, как это делаю я.
Вопрос: Вы надеетесь, что команда в краткосрочной перспективе сможет найти решение проблем?
Сергей Сироткин: Вы говорите о решении проблем, с которыми мы столкнулись сегодня, или о проблемах в целом?
Вопрос: И тех, и тех…
Сергей Сироткин: Надеюсь, что скоро. Даже сейчас, спустя сорок минут после финиша, мы уже смогли найти кое-что интересное, что позволит прибавить. Думаю, в Монако будет гораздо проще, чем сегодня.
Если говорить о темпе машины в целом, то мы многое планируем проверить на тестах – команда на базе работает над серьезным проектом. Если все пойдет по плану, то через несколько недель мы увидим, скажем так, первые признаки влияния этого проекта, и будем шаг за шагом двигаться к тем позициям, к которым стремимся.
Вопрос: Полагаете, этап в Монако для вас сложится легче?
Сергей Сироткин: В чем-то будет проще, поскольку требования к машине в Монако не такие высокие, как в Барселоне. Кроме того, мы сделаем шаг вперед после тестов на следующей неделе. Уверен, в Монако мы окажемся в лучшей форме.
Вопрос: Вы останетесь в Барселоне?
Сергей Сироткин: Нет, вечером мы улетаем вместе с моей командой инженеров.