Несмотря на юный возраст, 17-летний Сергей Сироткин уже успел привлечь к себе внимание в Мировой серии Renault. На предсезонных тестах он регулярно оказывался в десятке лучших, но главный сюрприз ждал соперников на первом этапе сезона в Монце – на свободных заездах россиянин показал лучшее время, перекрыв предыдущий рекорд трассы для машин Формулы Renault 3.5 на три секунды, а затем едва не выиграл первую же квалификацию - лишь в последний момент его опередил Стоффель Вандорн.
Менеджер пилота, Николай Ветров, рассказывал, что после этого в боксы команды ISR, где выступает Сироткин, потянулись соперники – посмотреть на машину и российского гонщика, которые неожиданно оказались столь быстры. И хотя финишировать ни в первой, ни во второй гонке Сергею не удалось, его вины в этом не было – в первом случае он стал жертвой аварии, во втором – технического схода.
В эксклюзивном интервью для F1News.Ru Сергей рассказал о том, как прошёл первый этап сезона, и как скоро он планирует бросить вызов фаворитам...
Вопрос: Сергей, когда о вас говорят, то первым делом вспоминают о том, что вы – самый молодой пилот Мировой серии Renault. Для вас это имеет значение?
Сергей Сироткин: Нет, мне абсолютно всё равно. Я не чувствую себя младше, чем остальные. Хотя для меня это плюс, в плане интереса ко мне - больше внимания со стороны прессы и других людей.
Вопрос: Сезон начался очень здорово – сильные выступления на свободных заездах в Монце, затем второе место в квалификации. Вас это не напугало?
Сергей Сироткин: Если честно, да. На предсезонных тестах мы показывали времена в районе 5-7 места, и, конечно, не верилось, что приехав на первую гонку, удастся сразу побороться за лидерство. Но, как ни странно, так и случилось.
Причин много – где-то мы прибавили, где-то другие потеряли. У да Кошты и Вандорна пропал их сумасшедший темп, и уже в четверг последние два часа я стабильно ехал первым-вторым-третьим. Так что когда я проехал самый быстрый круг уик-энда, это не было случайностью. Причём, результат оказался далеко не предельным, запас был и у машины, и у меня: я немного ошибся на том круге. В квалификации, если бы она прошла на сухом асфальте, я рассчитывал проехать на секунду быстрее.
Вопрос: Гонка, к сожалению, прошла не так здорово – вы потеряли несколько мест на стартовой прямой и столкнулись в первом повороте с Даниилом Мове.
Сергей Сироткин: Да, мы, к сожалению, поздно выехали из боксов, машина почему-то не заводилась. В результате я попал в трафик из-за тех, кто проезжал второй прогревочный круг через боксы, несколько раз приходилось трогаться и останавливаться, из-за чего перегрелось сцепление, и за один круг остудить его было невозможно. К тому же, на стартовой решётке тоже оказалось много людей, и я ещё несколько раз останавливался. Каждый раз трогаться после этого было всё сложнее и сложнее, я сказал об этом инженеру, но он тоже ничего сделать не мог – остудить сцепление на стартовой решётке невозможно. После этого и инженер, и я знали о том, что хорошего старта уже не получится, но выбора не было – в любом случае это лучше, чем сход.
А что касается столкновения с Даней Мове – что ж, такое бывает. Он извинился и объяснил, почему так получилось (машину Мове подтолкнул Неграо – прим. F1News.Ru), хотя мне от этого, конечно, не легче, так как очки я потерял. Но я на него не обижаюсь.
Вопрос: Во второй гонке ситуация отчасти повторилась: квалификация прошла чуть хуже, но всё же достаточно успешно, но на старте вновь несколько мест были потеряны, а за три круга до финиша машина сломалась.
Сергей Сироткин: В квалификации мы немного не попали в настройки – пока трасса оставалась мокрой, я стабильно показывал 1-2 время, но мы недооценили скорость подсыхания асфальта, и когда стало суше, такого темпа у нас уже не было. Конечно, пятое время – это тоже неплохо, но мы ждали большего. В гонке, к сожалению, последствия аварии с Мове дали о себе знать. Мы, конечно, поменяли многие детали, но проблема оказалась в соединении между мотором и коробкой. Стартовый рывок на первой передаче удался хорошо, но я не смог переключиться на вторую и третью передачи, из-за чего, конечно, потерял много мест.
Тем не менее, мне удалось очень быстро пройти первые три круга, но затем открутились три болта на боковом понтоне, и я потерял 10 км/ч в скорости на прямой. Это не ошибка команды, это проблема самой машины, с которой уже многие сталкивались (аналогичная проблема в той же гонке помешала и Михаилу Алёшину – прим. F1News.Ru). Так что тут скорее вопросы к производителям шасси, к Renault и Dallara. Время на круге упало, и меня смог опередить Артур Пик, хотя до этого я от него отрывался.
Мне пришлось ехать каждый круг буквально в квалификационном темпе, атаковать на пределе, за счёт чего удавалось держаться вблизи лидирующей группы. Но потом я вынужден был сойти с дистанции – сломался привод, и это на 100% следствие субботней аварии. Однако я всё равно находился не на той позиции, что рассчитывал, так что может оно и к лучшему.
Вопрос: Вы сможете удержать эту форму на следующих этапах, или итальянская трасса подходит вам больше остальных?
Сергей Сироткин: Я бы не сказал, что для нас всё складывалось идеально, что мы попали в настройки или что я, как пилот, так уж люблю Монцу. Я надеюсь, причина прогресса в том, что и я, и команда стали сильнее и за счёт этого поехали быстрее. Да, Монца – очень специфическая трасса, но я на 99% уверен, что дело не в этом, а в нашем прогрессе.
Вопрос: Есть какие-то трассы, на которых вы ждёте особенно хороших результатов?
Сергей Сироткин: У меня нет каких-то особых предпочтений, но надеюсь хорошо выступить в Москве. Конечно, некоторые трассы я люблю больше, некоторые – меньше, но в гонках всё зависит от связки пилота и машины. Тут многое зависит от настроек, и если они удачные, то и трасса понравится.
Вопрос: Похоже, инженеры ISR в этом году работают неплохо...
Сергей Сироткин: Да, у нас добавился ещё один телеметрист, теперь у каждого пилота он свой, появилось гораздо больше возможностей работать с телеметрией, искать настройки, и это, конечно, помогает. Плюс к тому, очень важно, что я сейчас первый пилот команды. Потому что если напарник едет быстрее, то команда готовит машину под его стиль пилотирования, и тебе приходится приспосабливаться к этому. Сейчас такого нет, сейчас команда делает то, чего хочу я, и это идёт только на пользу. Мы все работаем как единая система, в том числе вместе со вторым пилотом, Кристофером Дзанеллой.
Вопрос: С Кристофером у вас хорошие отношения?
Сергей Сироткин: Да, он очень приятный человек, хороший напарник, я очень рад, что так всё совпало, ведь нам с ним работать на протяжении всего года. К тому же, он показывает неплохие результаты, я рад за него.
Вопрос: Вы рассчитываете регулярно попадать на подиум уже на ближайших этапах?
Сергей Сироткин: Я понимаю, что такие прогнозы выглядят слишком позитивно, но я рассчитываю, что время от времени, когда всё складывается идеально, у меня будут шансы побороться даже за победу. А в менее благоприятной ситуации пятёрка лучших – это то место, где мы обязательно должны быть. И хотя сильных команд, как и сильных пилотов, много, мы хотим регулярно попадать в пятёрку, а как показал уик-энд в Монце, бороться за победу нам тоже вполне по силам.
Вопрос: Тем не менее, по общему мнению специалистов, есть два основных фаворита этого чемпионата – да Кошта и Вандорн. Кроме того, к ним часто причисляют и Магнуссена. Вы уже готовы навязать им борьбу?
Сергей Сироткин: Да, они главные фавориты, и это самые перспективные молодые пилоты в мире, но у гонщика не должно быть никаких авторитетов. Тот же да Кошта порой ехал медленнее меня, и не потому, что мне везло, а ему нет. Любого из них можно опередить, в этом нет ничего невозможного. Я борюсь с ними на равных и знаю, что если всё сложится, я не буду им проигрывать.
Вопрос: Вы обращаете внимание на результаты других российских гонщиков?
Сергей Сироткин: Обращаю, но я не зацикливаюсь на результатах других пилотов, не важно, российских или нет. Я стараюсь максимально улучшить свои результаты и заниматься своей работой.
Вопрос: Есть ли какие-то моменты, над которыми вам ещё предстоит поработать, как гонщику?
Сергей Сироткин: Тут опять речь должна идти о связке машины и пилота. На каких-то настройках и трассах мне надо прибавить в одном, на каких-то – в другом, везде по-разному. Стиль пилотирования – такой, какой есть, его не поменяешь. У каждого он свой, и именно в этом стиле ты можешь ехать быстро. Нельзя пытаться ехать так, как едет, скажем, Вандорн, это неправильно. Нужно смотреть, кто в каких поворотах едет быстрее, и пытаться в рамках своего стиля найти такой способ прохождения этого поворота, чтобы оставаться с ними на уровне.
Вопрос: Тесты и первый этап чемпионата прошли при переменчивой погоде – дождь то шёл, то прекращался. Какие условия для вас предпочтительнее?
Сергей Сироткин: Честно говоря, мне всё равно. То, что на тестах погода оказалась такой, даже к лучшему - я гораздо быстрее привык к машине, намного лучше стал её чувствовать. Честно говоря, раньше я в таких условиях ездил не так много, и ничего быстрее машины Формулы 3 в дождь не пилотировал, так что это был полезный опыт.
Вопрос: Ваши ожидания от уик-энда Мировой серии в Москве?
Сергей Сироткин: В прошлом году во время московского этапа уровень организации оказался очень высоким, было полное ощущение, что мы в Европе, так что нет особой разницы, московский это уик-энд или нет. Так что я не жду ничего особенного, для меня это этап как этап. Конечно, здесь на трибунах много наших болельщиков, что приятно, но во время гонок я об этом не думаю.