Бельцевич: Нет недостатка в интересе международных серий

Екатерина Бельцевич

На российском автодроме Moscow Raceway прошла пресс-конференция, посвящённая открытию сезона 2013 года. Было анонсировано проведение соревнований четырех серий международного уровня: этапа чемпионата мира по турингу WTCC (8-9 июня), гонок Мировой серии Renault (22-23 июня), этапа чемпионата мира по супербайку FIM Superbike World Championship (20-21 июля) и этапа престижного немецкого кузовного чемпионата DTM (2-4 августа).

Руководитель проекта Moscow Raceway Екатерина Бельцевич в эксклюзивном интервью F1News.Ru рассказала о тех изменениях, что произошли на трассе в межсезонье и планах автодрома на ближайшее будущее.

Вопрос: Екатерина, открытие трассы в 2012 году стало событием долгожданным, но, конечно, такое масштабное мероприятие, проводимое впервые, не могло пройти без каких-то накладок. Какие выводы вы сделали из прошлогоднего этапа Мировой серии Renault?
Екатерина Бельцевич: Прежде всего, мы сделали выводы по спортивной организации. Мы учли полученные комментарии, и, думаю, в этом году нареканий не будет совсем, несмотря на интенсивное расписание каждого из гоночных уик-эндов. Безусловно, всё, что касается кейтеринга для наших зрителей, мы тоже учтём. В частности, год назад во время этапа WSR было достаточно жарко, и образовались очереди к палаткам с водой. Мы уже тогда приняли меры, и при проведении этапа Чемпионата мира по супербайку, и, тем более, чемпионата мира GT, ситуация была исправлена. Уверены, в этом году никаких нареканий не случится изначально, и зрители будут обеспечены разнообразным питанием по очень разумным ценам.

Что касается систем навигации внутри автодрома, парковок, расположения трибун – все замечания тут мы тоже учли. Навигация и в прошлом году была организована неплохо, а в этом году будет ещё лучше. Кроме того, поступали жалобы на отсутствие экранов на трибунах, из-за чего зрители видели не всю гонку. В этом году ситуация исправлена: все трибуны оборудованы мониторами, и зрители смогут следить за гонкой не только своими глазами, но и в трансляции.

Есть ещё множество изменений, которые, наверное, незаметны невооружённым взглядом, но видны спортсменам и организаторам. Мы доработали систему отслеживания машин на трассе во время гонки. Выполнили требования международной автофедерации по понижению поребриков в 4-5 и 7-8 поворотах, чтобы повысить безопасность. Спортсмены, думаю, оценят улучшение скоростных характеристик в этих поворотах.

Вопрос: Что ещё нового ждёт зрителей?
Екатерина Бельцевич: Мы открыли естественную трибуну в 9-м повороте, которая сможет вместить до пяти тысяч зрителей. И теперь вся задняя часть трассы просматривается с насыпи высотой 12 метров, где можно сидеть на траве, наслаждаться природой и слушать звук моторов. Думаю, это будет очень интересно, и всех призываю хотя бы раз посмотреть гонку с естественной трибуны. Кроме того, мы расширим развлекательную программу в каждом из гоночных уик-эндов, чтобы зрителям было на что посмотреть в перерывах между заездами.

Вопрос: В DTM планируется использовать более короткую и быструю версию трассы. Она была заложена в конфигурацию изначально?
Екатерина Бельцевич: Да. В проект Германа Тильке заложено 17 конфигураций трассы. Основная – 4 километра – используется в Мировой серии Renault. Чемпионат мира по супербайку использует чуть более короткую версию, они спрямляют восьмой поворот. DTM выбрал конфигурацию трассы в 2,5 километра, что позволит нам параллельно во время уик-энда использовать дополнительный профиль «Суперспринт». И таким образом можно будет видеть сразу два выступления – DTM на 2,5-километровом кольце, и Академии водительского мастерства AMG на «Суперспринте». Конечно, непосредственно по ходу сессий DTM никакие события на других частях трассы происходить не могут, но в перерывах между ними Академия AMG проведёт заезды для своих клиентов. Для нас это тоже уникальный опыт – впервые у нас параллельно будут проходить мероприятия на двух трассах внутри автодрома.

Вопрос: И на какой из трибун можно будет посмотреть за обоими мероприятиями?
Екатерина Бельцевич: Как раз на естественной трибуне, куда мы всех и приглашаем. Кроме того, скорее всего, и та, и другая часть трассы будет просматриваться и с Mercedes Арены.

Вопрос: После прошлогодней гонки было немало разговоров о возможном увеличении длины трассы. Эти планы всё ещё сохранились?
Екатерина Бельцевич: Проект удлинения трассы на 1,5 километра существует. Мы провели переговоры со всеми международными сериями, которые заинтересованы в проведении гонок на нашей трассе, и никто из них не требует увеличения протяжённости трека, и даже подобных пожеланий никто не высказывал – текущая длина в 4 километра всех устраивает. Не стоит забывать, что чем длиннее трасса, тем реже машины проезжают перед трибунами, так что это не всегда в интересах спонсоров серии. И чтобы уравновешивать интересы гонщиков и промоутеров, как правило, выбираются конфигурации, близкие к четырём километрам.

Удлинение трассы до 5,5 километров, возможно, понадобится в случае проведения на нашей трассе гонок Формулы 1, и к этому мы готовы. Проект разработан, и дополнительные площади для этого у нас есть.

Вопрос: В чём состоят ваши приоритеты по привлечению гоночных серий на Moscow Raceway?
Екатерина Бельцевич: Нам кажется разумным принимать 4-5 этапов международных чемпионатов за сезон. Каждый такой этап, который посещает большое число зрителей, – это определённое испытание и напряжение для автодрома, при этом из календаря выпадает неделя. В силу климатических причин, гоночный сезон на трассе Moscow Raceway ограничен временными рамками – с апреля по октябрь. Поэтому, если мы будет проводить слишком много международных серий, не останется времени для трек-дней, корпоративных мероприятий и так далее.

В этом году мы уже проводим четыре таких этапа. Возможно, в следующем к нам добавится Международный чемпионат по гонкам на выносливость (FIA WEC), они выразили свою заинтересованность. Ещё несколько международных серий ведут с нами переговоры о проведении своих гонок в 2014 году. Может быть, этапы даже придётся комбинировать, чтобы уложиться в 4-5 событий. Интерес к нашей трассе огромный, поскольку в нашей стране больше нет автодромов категории FIA 1T и FIM B, и если серия думает о приезде в Россию, то они неизбежно обращаются к нам. Недостатка в интересе со стороны международных гоночных серий мы не испытываем.

Вопрос: А вы не задумывались о получении категории FIM A?
Екатерина Бельцевич: Это возможно, план разработан. Речь идёт о том, чтобы уложить порядка 600 погонных метров поребриков. Во всём остальном трасса уже соответствует требованиям категории FIM A. Но эта категория нужна только для проведения гонок Moto GP. Как только мы достигнем договорённостей об этом с промоутерами серии, мы, безусловно, эти поребрики уложим, и достаточно быстро. Руководству Moto GP наша гоночная трасса очень интересна, и предварительные переговоры мы проводили. Надеемся, в ближайшем будущем мы достигнем договорённостей, и этап Moto GP пройдёт на Moscow Raceway.

Вопрос: Проведение российских соревнований пока для вас скорее работа на имидж, чем возможность заработать. Каковы здесь ваши приоритеты?
Екатерина Бельцевич: Мы сотрудничаем с Российской автомобильной федерацией (РАФ) и в этом году сочли правильным провести этап RRC в рамках уик-энда WTCC. Это логично с точки зрения затрат на спортивную организацию, так как проведение любого соревнования требует серьёзной подготовки и значительных затрат. Требуется порядка 100 маршалов, большое количество эвакуационной и спасательной техники, около 20 единиц с бригадами. И даже если на старт выходит только 10 машин, и не пришло ни одного зрителя, мы всё равно должны обеспечить необходимую безопасность. Автоспорт опасен, и порой – смертельно, мы не забываем об этом.

Как и в прошлом году, мы пошли навстречу РАФ. Год назад гонки RRC у нас проходили бесплатно – организаторы оплачивали только тестовый день в пятницу. Так что, на наш взгляд, мы очень сильно поддерживаем российский автоспорт и ожидаем от промоутеров национальных чемпионатов должного партнёрского отношения, потому что не хотели бы проводить этапы национальных чемпионатов себе в убыток.

Текст: . Источник: эксклюзивное интервью
Использование материалов без письменного разрешения редакции F1News.ru запрещено.
Читайте ещё