Бывший раллийный гонщик Сальвадор Сервия с 2011 года возглавляет барселонский автодром Каталунья, который за несколько последних месяцев довольно часто оказывался в центре внимания в связи с возможным чередованием Гран При Испании в Барселоне и Валенсии. В интервью французскому Fan-F1 он рассказал о препятствиях на пути реализации этого проекта и впечатлениях от первых гонок сезона.
Вопрос: Каковы ваши впечатления от первых гонок сезона? Ожидаете ли вы каких-либо сюрпризов, вроде прошлогодней победы Мальдонадо в Барселоне?
Сальвадор Сервия: Надеюсь, чемпионат получится интересным, а борьба останется острой к тому времени, как Формула 1 приедет в Барселону, и все будут думать, что на победу в гонке претендуют шесть или десять пилотов, ведь это повышает интерес зрителей.
Я возглавил автодром в 2011-м, когда интерес к спорту был невысок, поскольку все гонки выигрывал Себастьян Феттель. Сейчас ситуация изменилась. Сейчас между командами существует конкуренция – за победу могут бороться четыре или пять из них,а на подиум претендуют, по меньшей мере, десять пилотов. Это вызывает огромный интерес публики, продажи билетов растут (смеётся).
Вопрос: Сможет ли Фернандо Алонсо выиграть в Барселоне?
Сальвадор Сервия: Разумеется! Проблема в том, что, по мнению многих, ему будет проще победить в Барселоне, поскольку он испанец. Сегодня победа зависит от техники – от доработки машины, умения обращаться с резиной. Поддержка болельщиков не гарантирует Алонсо победы, ведь это не футбол! Да, это домашняя трасса для Фернандо, но он не получит особого преимущества. Здесь, как в Шанхае и на других трассах, Алонсо постарается выиграть.
Вопрос: Сложилась тенденция говорить, что гонщики отлично знают Каталунью по многочисленным зимним тестам. Влияет ли на зрелищность гонки тот факт, что на этой трассе им все знакомо?
Сальвадор Сервия: Все они знают эту трассу, поэтому постараются максимально выложиться. Разумеется, ключевую роль сыграет скорость машины и умение работать с резиной.
Вопрос: Ваш прогноз на этот сезон?
Сальвадор Сервия: У меня его нет. Борьба остается открытой, я не могу строить прогнозы. Только не за счет каких-либо умозаключений. Если слушать сердце, то все совсем иначе. У всех есть свои фавориты, а я отдаю предпочтение не тем, кто особенно популярен в Испании. Алонсо – испанец, поэтому я должен был бы его поддерживать. Ferrari – итальянская команда, а значит, очень близка Испании... Однако мне нравятся все команды. Я люблю McLaren, я хотел бы увидеть победу Хэмилтона в Mercedes.
Я поклонник автоспорта, но я провел в ралли 42 года, и моя нынешняя работа на посту руководителя трассы, где гонщики проезжают около сотни кругов, кардинально отличается от пилотирования раллийной машины. Она не имеет ничего общего с тем, чтобы проехать пригорок на максимальной скорости, не зная, что находится за ним: стена, лед или туман.
Вопрос: Вы имеете в виду, что пилотировать Формулу 1 проще?
Сальвадор Сервия: Нет. Дело не в простоте – это совершенно разные вещи. Формула 1 – гораздо более техничный спорт. На каждом круге, в каждом повороте вы стараетесь добиться максимальной эффективности машины, чтобы суметь отыграть тысячную долю секунды. В ралли всё совсем иначе. Это импровизация.
Вопрос: Вы раллийный гонщик, ставший руководителем автодрома. Что вы думаете о Кими Райкконене и Роберте Кубице, выступавших в ралли и кольцевых гонках?
Сальвадор Сервия: Не так много гонщиков могут быть конкурентоспособными в обеих дисциплинах. Одно дело – участвовать в гонке, а стать лучшим – совсем другое. Бывают потрясающие пилоты, которым удается совместить эти качества. Прирожденный гонщик сможет пилотировать любую машину от Формулы 1 до грузовика, будь то на трассе или на льду. Тот, кто вкладывает в это душу и страстно любит это занятие, добьется успеха. Есть и другие гонщики – они не были рождены, чтобы стать чемпионами, но приложили максимум усилий, чтобы выиграть титул. За рулем идеально настроенной машины Формулы 1, созданной талантливыми инженерами они могут оказаться непобедимыми.
Вопрос: Что вы думаете о единственной испанской команде HRT, покинувшей чемпионат в конце 2012-го?
Сальвадор Сервия: В подобных проектах ключевую роль играет экономика, ведь они требуют много инвестиций. Время от времени удается найти людей, которые готовы вкладывать деньги, но затем появляются трудности, мешающие им продолжать. В последнее время финансовая сфера и экономика регулярно оказывались под ударом.
Вопрос: Организаторы Гран При Европы в Валенсии, покинувшего в этом году календарь чемпионата, столкнулись с такими же проблемами?
Сальвадор Сервия: Два Гран При в Испании – это роскошный проект, он проработал пять лет. Все европейские страны столкнулись с экономическими проблемами. Хоккенхайм, Спа, Монца… Я хотел бы, чтобы в Испании по возможности осталось два Гран При еще на 20 лет.
Вопрос: Возможно ли чередование гонок в Барселоне и Валенсии?
Сальвадор Сервия: Я много читал об этом. Со своей стороны мы никогда не говорили о чередовании гонок между Барселоной и Валенсией.
Вопрос: Существует вероятность возвращения Гран При Франции на трассу Поль Рикар, расположенную недалеко от Барселоны. Как это повлияет на посещаемость этапа в Испании?
Сальвадор Сервия: Я стараюсь концентрироваться на хорошем. Учитывая нынешнюю экономическую ситуацию, быть оптимистом крайне сложно, фактически невозможно. Я считаю, что здесь работает такая же схема, как в ресторанном бизнесе. Когда в одном квартале есть два хороших ресторана, расположенных недалеко друг от друга, а затем открывается неплохой третий, число их клиентов растет при условии, что все они отлично выполняют свою работу. Мы можем отлично справляться, работая совместно. Достаточно правильно скомпоновать календарь чемпионата.
Вопрос: Статус Гран При Испании как исторической гонки дает ли вам какие-либо привилегии в переговорах с Берни Экклстоуном о контракте?
Сальвадор Сервия: Нет. Если у нас и есть что-то дополнительное, то это энергия, с которой мы беремся за дело. Впрочем, сегодня деньги могут пресечь любую деятельность. Нельзя быть доверчивым – надо работать и бороться с этой проблемой. В 2012 году Каталония и Барселона заработали 160 миллионов евро - именно это дает нам опору для дальнейшей работы. Это чисто экономический вопрос.