В начале января шасси Haas F1 прошло обязательные краш-тесты FIA, и теперь американская команда готовится к предсезонным тестам, которые начнутся 22 февраля в Барселоне. В интервью официальному сайту чемпионата руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер говорил о текущем положении дел и предстоящем дебюте в Формуле 1.
Вопрос: Гюнтер, вероятно в команде испытали облегчение после прохождения краш-тестов? В прошлые годы были случаи, когда даже лидеры не могли пройти их с первого раза…
Гюнтер Штайнер: Разумеется, хорошо, что мы прошли эти тесты, ведь в противном случае пришлось бы отложить сборку машины. Для нас это означало бы плохие новости.
Вопрос: Таким образом, машина уже готова? Вы можете сказать, что это самая красивая машина, которую вы только видели?
Гюнтер Штайнер: Как вы понимаете, сборка еще не завершена. Машина будет полностью готова за несколько дней до начала тестов. Полагаю, точно такая же ситуация и в других командах. Новая машина всегда самая красивая.
Вопрос: Насколько сложно управлять командой, когда ее базы расположены в трех странах?
Гюнтер Штайнер: Нам по силам управлять командой в таких условиях. Хорошая новость заключается в том, что мы не знаем, как может быть иначе. Это заметно упрощает жизнь! (смеется)
Вопрос: В конце прошлого года владелец команды Джин Хаас говорил, что ваша машина может оказаться лучше машины Ferrari 2016 года. Какова вероятность, что его смелое заявление станет реальностью?
Гюнтер Штайнер: Джин имел в виду только то, что конструкция нашего шасси отличается от Ferrari, и у нас было больше времени на работу с ним. Факты же говорят о том, что мы можем только предполагать расстановку сил, ведь все команды постоянно модернизируют машины. После тестов мы будем лучше понимать ситуацию, однако окончательную расстановку сил увидим только на старте в Мельбурне.
Вопрос: Обычно дебютанты в Формуле 1 оказываются в самом конце. Какие перспективы у команды? У вас будет преимущество перед Toro Rosso, учитывая, что они используют двигатель Ferrari 2015 года, а вы – 2016-го?
Гюнтер Штайнер: Мы надеемся, что сможем бороться в середине пелотона, но до начала тестов всегда сложно предсказать расстановку сил. Тем не менее, я считаю Toro Rosso хорошей командой и полагаю, что они окажутся впереди нас, даже обладая прошлогодним двигателем.
Вопрос: Машина и двигатель – только одна сторона медали. Успех в гонках также зависит и от умения команды слаженно работать на протяжении всего уик-энда. Как вы отрабатываете эти процедуры? Восьми дней тестов может оказаться недостаточно…
Гюнтер Штайнер: Верно. Одна из главных задач – сделать так, чтобы команда функционировала, как единое целое. Например, мы с декабря отрабатываем процедуру проведения пит-стопа, чтобы как можно лучше подготовиться к первому этапу в Австралии.
Вопрос: Крупные команды привозят на гонки большое число сотрудников. Сколько человек будут ездить на Гран При вместе с Haas F1?
Гюнтер Штайнер: В общей сложности около 60 человек. Чем меньше, тем лучше! (смеется)
Вопрос: Сколько сейчас у команды сотрудников?
Гюнтер Штайнер: На наших базах в трех странах работают примерно 180 человек.
Вопрос: Роман Грожан не так давно заявил, что не исключает своего возвращения в заводскую команду Renault. Он так говорит, поскольку знает о Haas F1 что-то такое, чего не знаем мы?
Гюнтер Штайнер: Полагаю, он достаточно много раз упоминал, что очень рад присоединиться к Haas F1. Тем не менее, будучи французским гонщиком, он наверняка будет следить за прогрессом Renault.
Вопрос: До гонки в Мельбурне остается два месяца. Какие у команды сейчас приоритеты?
Гюнтер Штайнер: Приоритет состоит в том, чтобы принять участие в тестах и подготовиться к ним, как можно лучше. На тестах предстоит понять особенности машины и наладить слаженную работу команды. Посмотрим, как будут развиваться события!