Пилоты Haas в пятницу испытывали сложности с прогревом шин – повторились проблемы, с которыми они столкнулись в Китае, но руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер уверен – команда справится...
Вопрос: Похоже, главная задача – прогреть шины до нужной температуры?
Гюнтер Штайнер: Да, с этим возникли некоторые сложности, и мы пытаемся найти решение. Но в остальном пятница прошла очень продуктивно для обеих машин.
Мы проехали много кругов – утром у Эстебана возникла небольшая проблема – нужно было зарядить батарею, что удалось сделать за 50 минут. Но работа на трассе прошла без неполадок. Прежде у нас всегда возникали какие-то сложности, но сегодня всё было хорошо – нам просто нужно сделать так, чтобы шины прогревались до нужной температуры. От этого страдали оба гонщика – как только задние шины перегревались, усугублялись проблемы со слишком высоким давлением в передних. Я не знаю, были ли подобные проблемы у других команд, возможно, нам просто не хватает опыта.
Вопрос: Две первые гонки прошли в тёплых условиях, а в Китае и здесь прохладно. В этом причина ваших проблем?
Гюнтер Штайнер: Нет, я думаю, дело в шинах. Нам нужно заставить их работать.
Вопрос: Недостаток опыта сильно мешает?
Гюнтер Штайнер: У нас много опытных сотрудников, но если вы используете одну и ту же машину в течение нескольких лет, постепенно дорабатывая, то знаете про неё гораздо больше. Опыт очень важен, нашей команде его не хватает, поэтому мы допускаем ошибки и страдаем от их последствий. Но такой опыт дорого стоит, поэтому мы просто делаем всё возможное и надеемся, что сможем справиться.
Вопрос: Фактически вы расплачиваетесь за эти проблемы дважды, потому что не можете показать хорошее время на круге, и в то же время шины быстро деградируют.
Гюнтер Штайнер: Эти проблемы всегда идут рука об руку. Если вы заставляете шины хорошо работать, то они изнашиваются меньше.
Вопрос: Проблемы могут быть связаны с тем, что вы не сами конструировали свою машину?
Гюнтер Штайнер: Нет, наши сложности не имеют к этому отношения. Даже если вы не проектировали подвеску самостоятельно, вы отлично понимаете, как она работает. Мы знаем всё о кинематике, сами разрабатывали аэродинамику. Заставите ли вы работать шины – в Формуле 1 это больше зависит именно от аэродинамики, а не от подвески. Она тоже важна, но эти машины требовательны к аэродинамической нагрузке, к балансу между передней и задней частью. Нет, я не думаю, что вопрос проектирования подвески сыграл здесь какую-то роль.
Вопрос: Вы привезли новое переднее антикрыло?
Гюнтер Штайнер: Да, сейчас мы используем новое переднее антикрыло. Гонщики говорят, что машина стала стабильнее в поворотах, так что мы будем использовать его и завтра.
Вопрос: На обеих машинах?
Гюнтер Штайнер: Да, на обеих.
Вопрос: У вас вновь возникли проблемы в начале сессии. Но команда разобралась с ними быстрее, чем месяц назад?
Гюнтер Штайнер: Безусловно, и проблемы были небольшими. Опыт помогает справляться с неполадками быстрее. После того, как вы прошли через это в первый раз, вы уже знаете, как всё исправить. Но проблема, была небольшой – просто зарядить батарею.
Вопрос: В Ferrari привезли в Сочи доработанный двигатель внутреннего сгорания. Когда вы получите такой же?
Гюнтер Штайнер: Я пока не говорил с ними об этом. Думаю, мы получим их, когда придёт время менять моторы. Мы по-прежнему используем те же двигатели, с которыми начали сезон, так что на этом Гран При обновлений у нас нет.
Вопрос: А где вы планируете сменить силовые установки?
Гюнтер Штайнер: В Испании или в Монако, пока не решено.
Вопрос: Что вы думаете о защите Aeroscreen, представленной Red Bull Racing?
Гюнтер Штайнер: Сложный вопрос. Есть то, что вам нравится, и то, что не нравится.
В целом, мне скорее не нравится, но если это работает, то нельзя забывать, что в машине находится гонщик. И если мы имеем возможность его лучше защитить, то должны это сделать.
Сложный выбор. Поначалу всё выглядело не так уж плохо, но потом ты видишь в интернете фотографии и начинаешь задумываться, действительно ли всё в порядке? Но это только моё мнение, мне потребуется время, чтобы с этим свыкнуться, но если такая система нужна для безопасности, трудно сказать нет.
Вопрос: Если две предложенные системы защиты головы пилота работают одинаково хорошо, будет трудно сделать выбор между ними.
Гюнтер Штайнер: Я думаю, что решать должны гонщики, ведь это делается для них. Если они скажут, что не хотят введения подобных систем, будет трудно сказать им, что мы всё равно их установим. Рано или поздно, мы должны договориться.