Макс Ферстаппен недоволен поведением машины на сочинской трассе, но надеется, что до квалификации команда Toro Rosso сможет разобраться со всеми проблемами. Кроме того, он рассказал F1News.Ru о некоторых своих жизненных принципах.
Вопрос: Похоже, день прошёл не лучшим образом?
Макс Ферстаппен: Да, я бы сказал, что сложностей было много. Прежде всего, с балансом машины - мы не понимали, в каком направлении надо двигаться, очень сильно проявлялась избыточная управляемость. Впрочем, тренировки для того и нужны, поэтому у нас ещё много работы, и сейчас мы всё детально проверяем, чтобы как-то улучшить баланс. Словом, сегодня всё было не так просто…
Вопрос: Возможно, в какой-то степени вас успокаивает то, что другие команды столкнулись с аналогичными проблемами? Им ведь тоже придётся искать подход к настройкам перед квалификацией?
Макс Ферстаппен: Может быть, у них похожие трудности, но в моём случае они носят экстремальный характер, и мы должны разобраться, что именно идёт не так, поэтому команде однозначно придётся трудиться до глубокой ночи.
Не сомневаюсь, что за выход в финал квалификации разгорится острая борьба. На этой трассе довольно уверенно выглядят машины McLaren, и завтра мы постараемся их догнать, но пока нам немного не хватает темпа, так что квалификация обещает быть одной из самых трудных в этом сезоне. Впрочем, если удастся добиться улучшения баланса, мы легко сможем прибавить на 0,4 - 0,5 секунды.
Вопрос: А что можно сказать о гоночном темпе?
Макс Ферстаппен: В случае с машиной Карлоса Сайнса, темп был неплохим, вполне обнадёживающим, но я столкнулся с сильнейшей деградацией шин, поэтому сначала надо разобраться с этой проблемой, а уже потом думать о повышении скорости. Причем, обычно на этой трассе уровень деградации довольно низкий, но на моей машине она почему-то проявляется очень заметно.
Вопрос: Что вы думаете о системе защиты головы гонщика, которую сегодня тестировали в Red Bull Racing?
Макс Ферстаппен: Безусловно, это интересная разработка, но её ещё предстоит доработать. По-моему, пока это лучший проект из двух, которые мы видели. Однозначно, мне он нравится больше.
Вопрос: Но пока вы только со стороны наблюдали за этими тестами? Вам не доводилось опробовать разработку Red Bull, например, на симуляторе?
Макс Ферстаппен: Нет, но, конечно, я поинтересовался у этой команды, как всё прошло, поговорил с Даниэлем Риккардо, и он сказал, что у него неплохие впечатления, но всё-таки определённые доработки требуются. Думаю, в Red Bull продолжат испытания и на других трассах.
Вопрос: Исторически на Сочи Автодроме мы видели не так много обгонов, такая уж тут конфигурация. Но в первых гонках сезона их было достаточно - можно ли ожидать чего-то подобного в это воскресенье?
Макс Ферстаппен: Думаю, обгонов будет больше, чем в прошлом году, потому что теперь мы используем три состава резины, хотя Medium здесь нам вряд ли пригодится. Но проблема в том, что в Сочи очень низкая деградация, и по этой причине машина почти не теряет скорость. На других трассах разница в скоростях между машинами, которые едут на резине разных составов и разной степени износа, довольно велика. Здесь мы такого не увидим, но, надеюсь, ситуация с обгонами будет всё-таки получше.
Вопрос: Но вы говорите, что на вашей машине деградация как раз проявляется - значит, вы можете стать лёгкой добычей для соперников?
Макс Ферстаппен: Надеюсь, что не стану, но мы должны улучшить машину, ведь у моего напарника такой проблемы нет.
Вопрос: Теперь поговорим на другие темы. Людей можно условно разделить на две категории: одни - художники, артисты, им для больших свершений обязательно нужно вдохновение. Других можно назвать математиками - они точно просчитывают каждый свой шаг. К какой из двух категорий вы бы причислили себя?
Макс Ферстаппен: Думаю, ни к той, ни к другой. Когда я возвращаюсь домой после Гран При, мне всегда хочется поскорее снова сесть за руль - погоняться на картодроме, поработать на симуляторе, хочется постоянно показывать высокие результаты и быть конкурентоспособным. Так что я просто гонщик.
Вопрос: Значит ли это, что вы ничего не просчитываете в вашей жизни и не планируете дальше следующей гонки?
Макс Ферстаппен: Да, я мало что планирую, поэтому не стал бы называть себя каким-то «математиком» - я просто человек действия.
Вопрос: Значит, о следующей ступени в вашей гоночной карьере вы вообще не задумываетесь? Пусть об этом заботятся другие?
Макс Ферстаппен: (смеётся) Нет, конечно, кое-что я пытаюсь просчитать на будущее, но в целом я человек, который видит цель, просто к ней идёт и достигает её. Мне не нужно, чтобы меня кто-то подгонял или вдохновлял, не нужно заниматься какими-то посторонними вещами, кроме гонок, чтобы добиться нужного мне результата.
Вопрос: Статистически, если судить по количеству заработанных очков, вы - самый успешный голландский гонщик в истории Формулы 1. Вы уже заработали больше очков, чем ваш отец, Йос Ферстаппен. Насколько это для вас важно?
Макс Ферстаппен: Пока я не придаю этому особого значения, ведь мой отец дважды поднимался на подиум - я пока нет. С другой стороны, отец всегда хотел, чтобы я добился большего, чем он - это тоже можно считать нашей общей целью. Но подиумов нам мало - мы хотим выигрывать гонки и чемпионские титулы.
Вопрос: Ваше лицо можно увидеть в газетах, на обложках журналов, ваших фотографий полно в интернете - вы уже стали знаменитостью. Какой эффект это производит в Голландии? Чувствуется, что молодёжь, вдохновившись вашим примером, стала больше интересоваться Формулой 1, автоспортом в целом?
Макс Ферстаппен: Безусловно, я вижу, что больше людей занимается картингом, в европейских чемпионатах появляется всё больше голландцев, и это очень здорово. Кроме того, в этот уик-энд в Сочи в гонке Формулы 4 выступают три моих соотечественника, финансовую поддержку которым оказывает голландская федерация автоспорта - раньше такого не было. Это значит, что всё развивается в нужном направлении, много всего происходит, и постепенно молодых талантов в стране становится всё больше.
Вопрос: Говорят, серьёзные люди уже проявляют интерес к возвращению Гран При Голландии в календарь чемпионата мира. Кто-нибудь обсуждал с вами такой проект, ведь вам отводится в нём роль локомотива?
Макс Ферстаппен: По-моему, пока такой проект не реалистичен, потому что гонку проводить негде. В Зандфорте отличная трасса, но там надо бы расширить зоны безопасности и кое-что реконструировать. Так что сейчас реализовать подобный проект, к сожалению, невозможно. Будем надеяться, что в будущем это получится.