Джолион Палмер занял 18-ю позицию в протоколе второй тренировки в Сочи и заявил, что возникшие в Китае проблемы решить пока не удалось...
Вопрос: Джолион, день получился сложным?
Джолион Палмер: Да. Впрочем, для команды не всё так плохо – мы добились прогресса по сравнению с прошлой гонкой. Но лично я недоволен машиной – возникли те же проблемы, что в Китае. На SuperSoft ситуация немного лучше, чем на Soft, но я всё равно недоволен.
Вопрос: Что именно произошло?
Джолион Палмер: Неожиданно возникает избыточная поворачиваемость. Вы заходите в поворот, и не знаете, как поведет себя машина. На этом теряется очень много времени. Неприятная проблема. Ситуация такая же, как в Китае, поэтому надо продолжать работу. Мы изменили настройки и ситуация постепенно налаживается, но пока машина ведёт себя не так, как мне бы хотелось.
Вопрос: Быстро найти решение не получится?
Джолион Палмер: Я сомневаюсь, что эту проблему можно быстро решить, разве что временно компенсировать её настройками. Ситуация такая же, как в Китае, где она продолжалась целый уик-энд. Я не чувствую уверенности в машине, баланс которой постоянно меняется.
Вопрос: Команда наверняка проанализировала ситуацию?
Джолион Палмер: После крайне неудачного уик-энда в Китае мы нашли несколько мелочей, так что перед началом уик-энда я был уверен, что всё получится. Мы даже вернулись к настройкам, которые использовали в Мельбурне, но ничего не изменилось. Надо ещё детальнее всё проанализировать, чтобы понять, что происходит.
Вопрос: Что стало причиной разворота?
Джолион Палмер: Избыточная поворачиваемость. Я атаковал в повороте и меня развернуло.
Вопрос: Насколько сложно максимально выкладываться на этой трассе?
Джолион Палмер: Сцепление очень низкое, сегодня многих разворачивало. В прошлом году даже Soft оказался жестким для этой трассы, но асфальт постепенно покрывается слоем отработанной резины, так что ситуация должна улучшиться.
Вопрос: Вы ждёте одного пит-стопа в гонке?
Джолион Палмер: Думаю, да. Любопытно, что решат команды, и кто будет стартовать на каких шинах, сколько кругов проедут на каждом из составов. Будет странно, если многие выберут стратегию с двумя пит-стопами.
Вопрос: Для вас что-то меняется, если в первой тренировке приходится работать с тест-пилотом?
Джолион Палмер: Нет, для меня ничего не меняется – у меня есть заранее спланированная программа. Но любопытно работать с другим гонщиком, вместо Кевина, услышать его комментарии и соображения.
Вопрос: Вам тоже придется уступать машину в первой тренировке по ходу сезона?
Джолион Палмер: Да, но я не возражаю – в прошлом году я часто работал на трассе по пятницам. Когда уже есть опыт пилотирования машины, и она не преподносит сюрпризов, можно войти в ритм за несколько кругов.
Вопрос: Пригодится ли этот опыт Сергею Сироткину?
Джолион Палмер: Это важный опыт. К тому же провести "боевую" тренировку гораздо лучше, чем отработать на тестах. Да, дистанция будет меньше, но результат более релевантен, когда вы находитесь на трассе вместе со всеми остальными, и у вас есть план, который надо выполнить. Когда я был тест-пилотом, мне было гораздо интереснее работать на пятничных тренировках, делать то же, что делает основной пилот команды.
Вопрос: Что Сергей сказал после первой тренировки?
Джолион Палмер: Его комментарии не особенно отличались от того, что обычно говорит Кевин, но не вполне совпадали с моими.
Вопрос: В Sauber возникла любопытная ситуация, когда один гонщик доволен машиной, а второй – нет. Нет ли у вас ощущения, что ваши проблемы тоже связаны с шасси?
Джолион Палмер: В Sauber происходят любопытные вещи, поскольку никто не мог понять, почему Фелипе неудачно провел первые гонки, а я знаю, что это отличный гонщик. Сегодня только пятница, но, похоже, он вернулся на прежний уровень выступлений.
Я не знаю, что происходит в нашем случае – у нас нет никаких признаков проблем с шасси, но я не знаю, можно ли это утверждать, пока вы в этом не уверены.
У меня есть определенное беспокойство, что мы не сможем решить эту проблему. Позади две из трех тренировок, у нас остается всего час, баланс на SuperSoft лучше, чем на Soft, но проблема остается. Мы можем ее замаскировать, но я не думаю, что найдется способ ее исправить. Нам нужно больше работать, чтобы разобраться в происходящем.
Вопрос: Вы исключили возможность, что вы сами делаете что-то непривычное или странное?
Джолион Палмер: Я рассматривал такой вариант, и команда тоже, но мы ничего не обнаружили. У меня довольно большой опыт, я знаю трассу и машину. Не думаю, что я делаю что-то не так.