Руководитель Haas F1 Гюнтер Штайнер не может поручиться за то, что в Канаде его команда сможет повторить тот результат, которого добилась на предыдущем этапе чемпионата, но она будет к этому стремиться.
Вопрос: В Монако оба гонщика команды заработали очки – реально ли повторить такой результат в Канаде?
Гюнтер Штайнер: Стремление такое есть, но насколько оно реалистичное, я пока не знаю, здесь этого добиться сложнее. Но если один раз у нас получилось, теперь хочется добиваться этого на всех трассах, хотя это очень непросто.
Вопрос: Для канадской трассы характерны очень жёсткие торможения. Раньше у команды были сложности с тормозами – вам удалось разобраться с этой проблемой?
Гюнтер Штайнер: Как бы вам ответить… Вообще-то я не знаю, ситуация с тормозами меняется от гонки к гонке. На некоторых трассах у нас нет никаких проблем, на других начинаются сложности. Но в последних гонках, по-моему, всё было нормально, хотя и не идеально.
Если в Монреале тормоза будут работать нормально, мы справимся с ситуацией. Но как они себя поведут, я пока не знаю. Надеюсь, информация, которую мы получим на тренировках, будет обнадёживающей.
Вопрос: Прогноз на этот уик-энд обещает дожди. Если завтра будет дождь, насколько важно для ваших гонщиков побольше поработать на трассе на пятничных тренировках, чтобы проверить, как работают тормоза? Ведь обычно в таких ситуациях команды не слишком активно работают в первый день уик-энда, если в остальные дни дожди не ожидаются…
Гюнтер Штайнер: На разную погоду у нас заготовлены разные сценарии, ведь мы всё равно не сможем на неё повлиять. Постараемся отработать завтра так же, как обычно работаем по пятницам, если это будет возможно, а там посмотрим, какая нас ожидает погода. Но по тому прогнозу, который у меня есть сейчас, вероятность дождей не превышает 20%, а это совсем немного.
Впрочем, за предыдущую неделю прогноз несколько раз менялся, то нам пророчили дожди на все три дня, то обещали, что весь уик-энд будет стоять солнечная погода. Не знаю, что нас ждёт на самом деле.
Вопрос: В Монако итоги квалификации во многом зависели от того, в какой мере тем или иным командам удавалось добиться быстрого прогрева резины. Что можно сказать о вашей машине, хорошо или плохо она позволяет удерживать шины в рабочем диапазоне температур?
Гюнтер Штайнер: Думаю, с машиной в этом плане всё в порядке. Но уик-энды могут складываться по-разному, и не всегда удаётся достаточно быстро найти подход к резине. Поэтому на тренировках в пятницу надо поработать максимально эффективно, чтобы научиться попадать в этот рабочий диапазон температур. Но как это у нас получится здесь, узнаем только завтра.
Проблемы с резиной могут быть и у топ-команд, даже им не всегда удаётся с этим справиться, тогда как Haas – маленькая команда. Мы всегда прилагаем массу усилий, но иногда удаётся быстро со всем разобраться – я не хочу сказать, что в каких-то ситуациях нам просто везёт – но порой бывает по-другому. В любом случае, однозначно, что мы уже намного лучше понимаем особенности шин, чем в прошлом году.
Вопрос: Haas – команда середины пелотона, где идёт очень острая борьба за последние места в призовой десятке – насколько сложно для вас зарабатывать очки, ведь на эти места претендуют примерно пять команд?
Гюнтер Штайнер: Force India выглядит очень уверенно, им всегда удавалось зарабатывать очки, и только гонка в Монако стала исключением. Остальные команды средней группы выступают менее стабильно. Но только представьте, в Австралии мы сошли с дистанции, когда наша машина ехала на 7-й позиции, значит, там мы потеряли 8 очков. Если бы нам тогда удалось их заработать, сейчас картина была бы другой.
Впрочем, теоретически она могла бы быть и хуже, чем есть на самом деле. Если какой-то уик-энд пройдёт удачно, и мы сможем занять 7-е и 9-е места, то ситуация резко изменится. Я бы уже сейчас предпочёл быть на тех позициях, которые занимает Toro Rosso, причём, нельзя сказать, что догнать эту команду нам не под силу. В Монако Карлос Сайнс финишировал впереди нас, поскольку эта команда очень удачно выступила в тот уик-энд…
Вопрос: В Liberty Media говорят о возможном расширении календаря до 25 гонок в ближайшие два года. Фернандо Алонсо говорит, что в этом случае он уйдёт из Формулы 1, поскольку это уже слишком много. Какую позицию в этом вопросе занимает ваша команда?
Гюнтер Штайнер: Фернандо везёт в том смысле, что он может позволить себе уйти. Что касается команд, то разговоры об увеличении числа гонок ходят уже давно, но это требует серьёзной подготовительной работы. Если будет взят такой курс, и если это будет для нас коммерчески выгодным, то почему нет?
Мы сами захотели выступать в Формуле 1, но не обязаны этого делать, и если кому-то кажется, что гонок становится слишком много, у него есть свобода выбора. В Liberty не считают, что кто-то обязан оставаться в чемпионате.
Вопрос: После впечатляющего дебюта Фернандо Алонсо в Indy 500 в Америке вырос интерес к Формуле 1. Как вы думаете, Формула 1 должна как-то этим воспользоваться, чтобы упрочить свои позиции на североамериканском рынке?
Гюнтер Штайнер: Я не знаю, в какой мере можно говорить о росте такого интереса. По-моему, какие-то выводы делать сложно. Интерес к IndyCar это однозначно повысило. Что касается Формулы 1, то когда Фернандо был в США, в Монако вместо него выступал Дженсон Баттон, поэтому сам факт его участия в гонке в Индианаполисе вообще никакого влияния не оказал.
Что касается телевизионных рейтингов Формулы 1 в Северной Америке, то если вдруг в этот уик-энд они взлетят до небес, все поймут, что это из-за Алонсо. Но я не уверен, что будет именно так.
Вопрос: Вся эта история с Антонио Джовинацци: кто дал ему возможность отработать семь пятничных тренировок за рулём машины Haas – вы или Ferrari?
Гюнтер Штайнер: Мы предоставляем ему машину и всю информацию о его работе передаём Ferrari. Как вы знаете, в наших гаражах работают мотористы из Маранелло, и они смогут увидеть, как он справляется с делом. Но наше дело – только предоставить им обратную связь, а оценивать его будем не мы, а Ferrari.
Вопрос: Но это может как-то сказаться на подготовке ваших гонщиков, прежде всего Кевина, ведь в шести случаях из семи Джовинацци будет пилотировать его машину?
Гюнтер Штайнер: Мы поступили вполне обдуманно и выбрали те трассы, где сокращение программы уик-энда меньше отразится на подготовке гонщиков основного состава. Впрочем, этот вопрос лучше задать гонщикам. Антонио предстоит выполнять ту же самую работу, которую бы выполняли наши пилоты, например, опробовать шины, анализировать их эффективность, уровни деградации и всё такое прочее. Причём всё это будет происходить во второй половине сезона, когда наши гонщики будут уже лучше разбираться в особенностях работы резины.
Очень сложно выразить в процентах, в какой мере участие Джовинацци может на чём-то отразиться, но я не думаю, что негативный эффект будет заметным. Наш план состоит в том, чтобы Антонио собирал для нас ту же самую информацию, какую мы бы получили от Кевина. Думаю, Антонио вполне справится, ведь в этом году он участвовал в двух Гран При в составе Sauber, а до этого работал на предсезонных тестах.