Исполнительный директор McLaren Зак Браун заявил, что сотрудничество с Honda не приносит желаемых результатов, и в команде могут расстаться с компанией. Но Honda останется в Формуле 1 – в 2018-м японские моторы будут стоять на машинах Sauber. Руководитель швейцарской команды Мониша Кальтенборн рассказала, чего в Sauber ждут от работы с Honda...
Вопрос: Некоторое время назад было объявлено о сотрудничестве Sauber и Honda. Чем эта сделка важна для команды?
Мониша Кальтенборн: Эта сделка очень важна, у нас с Honda общее видение будущего. Сотрудничество будет всеобъемлющим – стратегическим и технологическим. Для начала мы сосредоточимся на работе с силовой установкой, но с учётом опыта команды надеемся найти и другие области взаимодействия.
Вопрос: В каких?
Мониша Кальтенборн: Если говорить об инженерной стороне дела, то команда уже сотрудничает с автопроизводителями. Мы используем наши ноу-хау не только в автоспорте, но и в инженерных проектах во многих областях. Я вижу в этом много возможностей.
Вопрос: Это одна из причин, почему вы выбрали Honda?
Мониша Кальтенборн: В том числе. Мы считаем, что сотрудничество подобного рода позволит усилить Sauber, в том числе и не только в Формуле 1.
Вопрос: Вы понимаете опасения ваших болельщиков, учитывая проблемы Honda?
Мониша Кальтенборн: Конечно, я могу понять опасения, учитывая какие позиции они занимают сегодня. Однако в Формуле 1 ситуация меняется очень быстро – никто не знает, что произойдет в следующем месяце, не говоря уже о том, что будет в конце года или к началу тестов в 2018-м.
Учитывая масштаб Honda, их возможности и решимость, я абсолютно уверена, что они решат проблемы. Когда мы говорим о моторах следующего года, речь идет о совершенно новой главе.
Вопрос: Вы уже сотрудничаете с Honda?
Мониша Кальтенборн: Когда мы точно распределим свои ресурсы и займемся разработкой новой машины, тогда начнем сотрудничество. Но в этом году наш поставщик моторов – Ferrari, мы будем работать с ними по прежней программе.
Вопрос: Проблемы Honda в 2017-м усложняют ситуацию?
Мониша Кальтенборн: Нет, нет. Когда вы видите что-то подобное, то задаете вопросы участникам переговоров. Полученные ответы не вынудили нас пересмотреть принятое решение. Работа с мотором – непрерывный процесс, и мы это знаем.
Вопрос: Сейчас Honda поставляет моторы McLaren, но нет уверенности, что сотрудничество будет продолжено. Есть ли шанс, что Sauber станет заводской командой?
Мониша Кальтенборн: Это не обсуждается. Мы не знаем, какова на самом деле ситуация у Honda с McLaren, это не наше дело. Мы занимаемся совсем другим проектом, который не имеет отношения к McLaren – это два разных партнерства.
Вопрос: Сотрудничество с Honda позволит гарантировать Sauber долгосрочные перспективы?
Мониша Кальтенборн: Да. Возможно люди не понимают, какие структурные изменения произошли в Sauber для адаптации к современной Формуле 1. Команда пережила непростые времена. Добиться этого в столь конкурентной среде было непросто, но мы изменились. Sauber стала открыта для молодых талантливых специалистов, мы изменили бизнес-модель и успешно применяем свои разработки не только в автоспорте, но и в других областях. Мы постоянно стремимся к расширению, а не просто к укреплению тех позиций, на которых находимся.
После смены собственников в середине 2016-го у нас появилась финансовая стабильность. Думаю, шаг за шагом мы возвращаемся к нормальной работе. Если говорить о конкурентоспособности, то мы должны улучшить результаты в этом году, но у нас еще есть время, чтобы это сделать.